1

Автомастерская будущего: куда идем?

masterС постоянной модернизацией и ростом компьютеризации в современных автомобилях, меняются реалии и традиционного бизнеса по их ремонту и обслуживанию. В этом сегменте все ярче становится видимое разделение: все более востребованными становятся именно те мастерские, которые делают упор на компьютерную диагностику и скорость обслуживания клиента, держа руку на пульсе новейших технологий. А также, пока еще, тихо и мирно занимают свою нишу на рынке кустарные мастерские, где народные умельцы за небольшую плату реанимируют старые авто, коими, пока еще, наводнены авто просторы наших дорог. Наиболее трудно приходится достаточно крупным автомастерским: им или приходится соответствовать духу времени, или о прибыли можно забыть. Освоение новых технологий в их случае требуют дополнительных материальных вложений: это затраты на сертификацию и рекламу, обучение специалистов, которые не всегда оказываются лояльными, что, в результате, скажется на конечной стоимости их услуг.

С какими же реалиями модернизации авто в ближайшем будущем столкнутся не только СТО, но и мы с вами? Камо грядеши?

iiiii89io90

Алюминий и пластик считаются основными материалами для автомобилей будущего

Изменяем – кузова!

Производители многих торговых марок, например, того же Ford, серьезно присматриваются к алюминию – как альтернативе в разработке кузова. Важным моментом в принятии решения стало то, что алюминий – материал, отвечающий требованиям по выбросу выхлопных газов и безопасности, легкий и прочный в работе.
Безусловно, эта замена принесет свои неудобства для СТО. Алюминиевые детали нельзя будет просто поправить, как это обычно происходило в работе со стальными – их надо будет заменять. А это – другие затраты: изучение иных технологий для мастеров, другое оборудование для СТО, стоимость самой детали – все это, в конечном итоге, скажется на кошельке автолюбителя. Однако есть и хорошие новости: новые авто обещают сделать более прочными и «умными», а это значит, что служить они будут дольше – и надежней, и, следовательно, заезжать на СТО придется реже.

 _[ppp[[p

Wi-Fi, GPS, умная программа – и такси будущего от Google готово.

Нет Wi-Fi? Не может быть!

Потребность современного человека быть всегда на связи уже давно перешагнула за границы мобильной связи: теперь многие оснащают свое авто Wi-Fi-точками, а производители машин – ищут в этом и свою выгоду. Автомобиль, оснащенный бортовым компьютером, при постоянном наличии Интернета, мог бы использовать обновление программного обеспечения, устраняя возникающие текущие проблемы, тем самым влияя на свою безопасность и функциональность. На сегодняшний день это услугу можно получить только у официальных дилеров, что требует затрат и времени, и энергии. Пионером этого направления можно назвать Tesla Motors, которые планируют сделать программное обновление своих электромобилей привычной функцией.
Какие плюсы и минусы для потребителя в этом случае? Плюс – огромная экономия времени и постоянная связь с официальной базой данных дилера, который может, при наличии оператора, помочь дистанционно; минус, как обычно, один, но важный: любую систему можно взломать. Со всеми вытекающими последствиями… А что СТО? Работы у них станет явно поменьше, но вот более востребованными окажутся квалифицированные СТО официальных дилеров – мало ли что там наобновляют…

 [o][kik7-0776

Пока данная программа для диагностики работает на планшетах, но в ближайшем будущем ее перенесут и на очки дополнительной ральности.

Google Glass – на службе у СТО?

Технология дополненной реальности, разработанная компанией Google, не обойдет стороной и автомобильный сервис. Умная программа поможет быстро провести диагностику авто, очертит рабочую зону поломки, а также будет сопровождать мастера на протяжении всего периода работы. Звучит фантастически? Однако компания Volkswagen не видит в этом никакой фантастики и уже предоставила на обозрение общественности интерфейс MARTA (мобильный технический ассистент дополненной реальности), который призван облегчить и ускорить процесс ремонта автомобилей Volkswagen в десятки раз. В перспективе – такой мобильный помощник сможет прислужиться любому более-менее продвинутому автолюбителю!

4;lolu66555hjuj

Некоторые запчасти уже сейчас можно печатать на 3D принтере.

3D печать: богатые возможности для богатых людей?

Понятие 3D печати проникло в сознание продвинутых пользователей достаточно давно – в 2009 году, однако до сих пор ее возможности остаются невостребованными большинством – просто по причине ее дороговизны. Однако все мы еще помним то время, когда на обладателя мобильного телефона смотрели как на олигарха, а через малую толику времени – удивлять стало, скорее, отсутствие мобильника!

Какие же возможности предлагает нам 3D печать в сфере авторемонта? Любая деталь автомобиля – будь-то давно устаревшая и снятая с производства или новейшая, только с конвейера! – может быть отсканирована и распечатана новая, точно такая же. Звучит ошеломляюще просто и красиво? И все это сделает ненужным рынок разборок и автозапчастей? Может быть, однако, пока путь 3D печати в автомастерские лишь в самом начале – уж очень дорогостоящий это процесс! Впрочем, как знать, что готовит нам скорость прогресса!

Общий вывод таков: все изменения по модернизации и компьютеризации своих детищ, на которые нацелены производители автомобилей, коснуться и рынка автосервиса. Услуги СТО будут направлены на быстроту и качество обслуживания клиентов, а для этого будут задействованы самые современные компьютерные технологии и высококвалифицированные специалисты.
И, как бы фантастически это не звучало, мы все равно к этому идем!