1

Автомастерские будущего: обзор новинок, представленных на выставке Automechanika Frankfurt.

auto_techСобытие, которое ждут все автопроизводители – Automechanika Frankfurt, выставка автосервиса и автотехнологий, где традиционно освещаются все новые разработки в сфере автостроительства и автоаксессуаров. Те, кому повезет увидеть данные новинки, могут считать себе прикоснувшимися к будущему, которое начинается в сегодняшнем дне. Сегодня поговорим о будущем автосервиса, представленном на выставке, на которой разработчики традиционно представляли свои новинки.

Очки для ремонта автомобиля – 3D реальность в помощь.

Огромные перспективы для применения очков дополненной реальности рассматривает не одна компания – достаточно вспомнить Google Glass.

На последней выставке в Франкфурте аналогичную разработку предоставила уже итальянская компания Texa. Благодаря сканеру очки распознают деталь, повреждения – и выдают информацию-подсказку на встроенные линзы. В данную ремонтную бригаду также входит портативная тач-панель мини-компьютера Epson, благодаря которой происходит соединение с диагностическим разъемом (OBD) автомобиля (по Bluetooth), что позволяет проводить ремонт в режиме он-лайн, кликая по возникающему перед его глазами спроектированному софтом меню, что особенно удобно, если речь идет о ремонте в труднодоступных местах. О цене данной разработки пока известно лишь то, что сама она создана на основе геймерских очков Epson Moverio BT-200, стоимость которых около 700 долларов, но в целях производителей – сделать их доступными для каждого уважающего себя СТО.

H217_17

Надевая такие очки, мастер СТО сможет видеть автомобиль глазами разработчиков.

 

Мобильный автосервис.

Та же итальянская компания Texa представила еще одну новинку: «черный ящик», благодаря которому автомобиль будет постоянно находиться на дистанционном контроле обслуживающего программного обеспечения. TMD MK3 Pnp (так называется черный ящик официальным языком производителей) сможет собирать и передавать данные о состоянии систем автомобиля, его местоположении, скорости и режиме движения и т.д. Это даст возможность диспетчеру следить за работой автомобиля и, в случае необходимости, устранять ошибки систем управления в удаленном режиме, реагировать на ДТП, а также – оперативно высылать ремонтную бригаду прямо на место возникшей поломки.

удаленный ремонт

В случае возникающих неполадок получить помощь диспетчера – вполне реально.

Ремонтируем электронных ассистентов.

Все обладатели автомобилей, у которых предусмотрены электронные ассистенты в виде систем ABS, ESP, Brake Assist, противобуксовочные, противоскольжения и др. не понаслышке знают, как непросто устранить их неисправности, которые  возникают со временем. Чтобы понять причину неисправности, работники СТО не имеют иных возможностей, чем их тестирование в дорожных условиях, а ремонт производится методом «народного тыка»: поочередной замены всех вызывающих подозрение узлов. Для того, чтобы облегчить жизнь и водителям и мастерам сервиса, немецким производителем сервисного оборудования Maha был разработан стенд, с помощью которого можно диагностировать работу электронных ассистентов не прибегая к дорожным испытаниям. Суть новинки заключается в том, что электронные барабаны особой конструкции имитируют набор скорости и торможение, движение на повороте, а также – маневрирование. Полученные данные выводятся в виде цифр и графиков любого компьютера с операционной системой Windows , подключенного к стенду.

SAMSUNG

Автомастерская будущего будет полностью ориентирована на электронных помощников.

Что касается цены на Maha MFP 3000, то производители не обещают сделать ее доступной, поскольку все ее производные (программное обеспечение, подъемник, дополнительные модули) стоят достаточно дорого. Поэтому в перспективе компания Maha видит своими покупателями пока лишь очень богатых клиентов: дорогие фирменные СТО в странах США и Европы, а также – учебные заведения.

Все ли с представленных на выставке новинок найдут свою путевку в жизнь – покажет время. Однако уже сейчас можно с уверенность утверждать, что все разработки, которые ведутся в этом направлении, направлены на то, чтобы сделать автосервис будущего максимально мобильным, быстрым и доступным. А достичь этого будет можно благодаря снижению затрат сил и времени на диагностику, которую полностью переложат на плечи компьютерных программ и дистанционного обслуживания.

Будем надеяться, что это произойдет в очень недалеком будущем и станет доступным – для каждого автолюбителя.