1

Автомобили-беспилотники: куда и какими темпами идем

rMmIZAZIj2QТо, что будущее автомобильного рынка за автомобилями-беспилотниками – не сомневается уже никто. Однако когда это будущее начнется, и какие автомобили с автоматическим режимом управления будут колесить по нашим дорогам – до недавнего времени с определенностью сказать никто не мог. Несмотря на то, что разработки в этом направлении ведутся довольно активно всеми мировыми автоконцернами, однако перспективы развития возможностей ясные очертания приобрели только сейчас. Как говорится, что написано пером…

Ежегодная автовыставка в Франкфурте началась с доклада Ассоциации автомобильной промышленности Германии VDA, посвященному развитию автомобилей с автоматической системой управления. Как говорится, когда знания накапливаются – их необходимо систематизировать.

Итак, чего же нам ждать в сфере развития автомобилей с автопилотом?

Согласно исследованию Ассоциации автомобильной промышленности Германии VDA, процесс автоматизации автомобилей условно можно разделить на 6 этапов:

Нулевой этап. Сюда относятся всем привычные автомобили, которые пока еще в огромном количестве колесят нашими дорогами.

Первый этап. Здесь тоже трудно удивить, ведь он подразумевает наличие систем, которые способны частично взять на себя движение (в случае, если и оно совершается по прямой). Эти возможности в достаточном количестве встречаются у современных автомобилей премиум-класса, которые позволяют немного отдохнуть за рулем. Развитие данных технологий в 2000 году, и пионерами в данной сфере стали круиз-контроль и система слежения за дорожной разметкой.

машины-с-автопилотом

Автомобиль с функцией автоматической парковки – начало автопилотов.

Следующими в 2005-2010 годах появились системы парковки и слежения за «мертвыми зонами», а также – система удерживания автомобиля в заданной полосе движения. Появление всех перечисленных вспомогательных систем относят к первому этапу развития автопилота в автомобиле.

Второй этап. Он отличается от первого лишь тем, что водитель решает, когда можно переложить управление на электронику. Правда, расслабиться полностью не получится, ведь на этом этапе водитель сам решает, когда передать управление автопилоту, а когда – взять в свои руки, т.е. – постоянно контролирует дорожную ситуацию. Ко второму этапу, в которым мы с вами сейчас находимся, относят программы автоматического паркования с помощью дистанционного управления, а также – движения по трассе в полностью автоматическом режиме. По предположению экспертов, этот этап продлится до 2020 года.

top-avtomobil-bespilotnik

Компания Nissan пообещала выпустить к 2020 году первый массовый автомобиль-беспилотник, который будет очень привлекательный дешевой страховкой.

Третий этап. Здесь решающее слово оказывается за электроникой: уже она, а не водитель, определяет, когда передать управление человеку – не в критической ситуации, а задолго до ее возникновения. В такой машине водитель может полюбоваться природой или проверить почту – машина создаст для этого приятную обстановку. Третий этап предполагает временной период с 2020 по 2025 год: за это время разработчики планируют подготовить и вывести на трасы автомобили с режимом автоматического движения в пробках. Также на этом этапе встанет вопрос о введение законодательной базы для возможности массового появления автомобилей-беспилотников на дорогах – и он должен решиться именно на третьем этапе.

large

Автомобили BMW оснастят автопилотами к 2020 году.

Четвертый этап. Он предполагает наличие в автомобиле определенных режимов движения (например, трасса, город, пробки). От водителя требуется лишь контролировать и переключать их – машина будет едать по заданному маршруту без участия человека, требуя его включения в ситуацию лишь в исключительных случаях. Предположительно, этот этап продлиться до конца 2030 года, результатом чего станет появление у беспилотников функции автоматической парковки без участия человека, а также усовершенствование движения в городском цикле, вплоть до полного автоматизма. Что и выведет развитие автомобилей-беспилотников на пятый этап, когда они станут привычным для нас явлением и полностью наводнят наши дороги.

google-autonomous-car-12jpg

Похоже, к 2030 году профессия “водитель” утратит свою популярность.

Пятый этап. На этом этапе беспилотники смогут активно колесить по дорогам в любых условиях, перевозя пассажиров полностью автономно, без присутствия водителя.

Какое отношение прогнозы и исследования в этой области Ассоциации автомобильной промышленности Германии VDA имеют к нашей украинской реальности? И какую погрешность во времени стоит учитывать нашим автолюбителям? Доживем ли мы с вами до того времени, что автомобили –беспилотники будут для нас самым привычным явлением? Очень хочется верить, что наступит время – и наша машина повезет нас сама… На отдых, на работу, на природу… Очень хочется верить, что лучшее будущее – уже не за горами и оно будет для нас – доступно.