12

Автомобильный компрессор – незаменимый помощник в пути и на отдыхе.

imgНеприятности на дороге случаются со всеми. И на автомобилях премиум класса шины спускают так же, как и на малолитражках. Возможно, чуть реже, но качать их приходится дольше. Не проблема если колесо спустило в городе и можно легко найти шиномонтажную мастерскую или СТО, а если вы в пути – и со спущенной запаской?

Насосы как ручные, так и ножные, постепенно уходят со сцены. На их место все чаще занимают компрессоры, благодаря своему удобству и функциональности. Сегодня о них и поговорим. Что нужно знать при выборе, и какие функции вам могут понадобиться.

Какие бывают автомобильные компрессоры? По принципу действия компрессоры делятся на: мембранные, поршневые и роторные.

Мембранные компрессоры считаются самыми простыми, компактными, дешёвыми и наиболее ремонтопригодными. Принцип действия прост: двигатель колеблет резиновую мембрану, которая и создает нужное давление. Минимум движущихся деталей позволяет сделать их недорогими, но такие компрессора в автомобиль не способны выдать давление больше 4 Бар, что ограничивает их применение легковым автотранспортом с колесами до R15. Кроме того, в холодное время года некачественная резиновая мембрана может создать проблемы по причине потери эластичности. В силу своей малой мощности мембранные компрессоры, практически,не пользуются спросом и встречаются очень редко.

Поршневые компрессоры выдают значительно большее давление и имеют большую производительность. Считается, что мембранные компрессоры предназначены для колес до 14 дюймов, а поршневые – для большего диаметра. Принцип работы таких автомобильных компрессоров такой же, как у обычных насосов: двигатель перемещает поршень в цилиндре, создавая нужное давление. Существует ряд причин, которые делают недорогие модели очень недолговечными и малопригодными к ремонту. К ним относятся применение оцинкованной стали, вместо легированной, отсутствие воздушного фильтра, установка промежуточных деталей из пластмассы. Поэтому при выборе стоит обращать внимание на надежных производителей и на качество сборки (хотя бы внешне). Кроме того, время непрерывной работы таких компрессоров не превышает 15-20 минут, после которых их придется выключать во избежание перегрева.

img img

img

 

 

 

 

Недорогие поршневые компрессоры немецкой фирмы Alca. Отличаются легкостью и компактностью. Рассчитаны на подкачку шин до R15. Производство находится в Германии, и к качеству аппаратов претензий нет. Между собой отличаются наличием дополнительных функций. Единственное что смущает – заявленное максимальное давление в 21 Атм ( при этом манометр установлен на 7 атм, что достаточно удобно). Такое давление негде применить в быту, да и вряд ли оно под силу столь компактному компрессору.

 img

Для любителей “все в одном” модель автопылесоса Alca 208. И салон почистит, и колесо подкачает, и лодку надует.

 img img

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модели Alca 227 и Alca 237 предназначены для подкачки колес большого диаметра и оборудованы системой защиты. Правда мощность имеет свою цену – они гораздо тяжелее и габаритней своих менее мощных братьев.

Роторные компрессоры считаются самыми производительными и надежными. Давление в них создается за счет вращения ротора с крыльчаткой. Минимальное количество деталей, как и в случае с мембранными компрессорами, делает их очень надежными в эксплуатации. Единственный ощутимый минус роторных компрессоров – их цена. Как правило, они стоят вдвое дороже поршневых – той же мощности. Такие компрессоры на прядок продуктивней поршневых, а потому чаще всего используются на шиномонтажных станциях.

На какие функции стоит обратить внимание при выборе автомобильного компрессора?

Разобравшись с выбором типа компрессора, стоит обратить внимание на точность шкалы манометра. Некоторые производители заявляют, что их компрессора могут создать огромное давление (зачастую это лишь рекламный трюк) и оснащают их манометрами с соответствующей шкалой. Рассмотреть рабочее давление (1,8-2,2 Атм) на таких манометрах очень сложно. Оптимальным будет цифровой манометр с точностью один – два знака после запятой.

Производительность компрессоров отличается в разы, но, в большинстве случаев, вполне достаточным для легкового транспорта окажется 20-40 литров в минуту.

Показатели давления, в большинстве случаев, производители завышают. Но так как давление в шинах не превышает 4 Атм, то это особой роли не играет. Показателя в 7-8 Атм вполне хватит для накачивания даже большого грузовика.

img

В такой ситуации компрессор помог бы и время сберечь, и маникюр сохранить.

По типу питания компрессора делятся на аккумуляторные и питающиеся от сети автомобиля. Аккумуляторные заряжаются от обычной электросети, и их заряда вполне хватит на 3-4 колеса. Питаться от сети автомобиля компрессоры могут по-разному. Менее мощным вполне хватает прикуривателя, а вот приборам с производительностью выше 40 литров уже придется питаться напрямую от аккумулятора автомобиля.

Дополнительные полезные функции:
– функция автоматического отключения – позволяет установить требуемое давление и не следить за прибором;
– термореле не позволит перегреться вашему компрессору;
– функция откачки воздуха позволит быстро убрать для транспортировки резиновую лодку или надувной матрас;
– наличие стравливающего клапана позволит регулировать давление не только в сторону повышения, но и снижать его;
– наборы переходников позволят вам накачивать не только колеса автомобиля, но и резиновую лодку или мяч;
– фонарь, который значительно упростит вам работу с колесами в темное время суток;
– сумка с карманами для удобного хранения автомобильного компрессора и насадок к нему.

Современные автомобильные компрессора прочно входят в жизнь автолюбителей. Свою полезность они доказывают, как в дальней дороге, так и при выезде на отдых или рыбалку. Надеемся, с нашей помощью вы сможете подобрать компрессор необходимый именно вам, которые значительно упростят и обезопасят ваши автопрогулки от мелких неприятностей.