1

Автопилот в автомобиле – реальность завтрашнего дня.

1360946267Хотите отдыхать за рулем или даже работать на компьютере – в то время как ваш автомобиль будет доставлять ваше тело из пункта А в пункт В без вашего участия? Похоже на сказку? Однако эта сказка все больше входит в жизнь, понемногу сделав обыденными такие вещи как АКП, АБС, систему стабилизации, автоматический парковщик, которые уменьшают наше влияние на управление автомобилем. На часе – появление автомобиля с автопилотом, который позволит водителю если не совсем отключиться от ситуации вождения, то принимать в ней минимальное участие – лишь время от времени. И идея эта не дает спать по ночам практически всем известным автоконцернам, которые для ее воплощения не жалеют ни сил, ни времени, ни средств.

Какой же он – автомобиль с автопилотом сегодняшнего дня? Каких результатов удалось достичь? Об этом мы и расскажем в этой статье.

Автомобиль с автопилотом – зачем?

Конечно, у этой идеи есть не только сторонники, но и противники. Многие водители уверенно заявляют, что человеческий мозг заменить невозможно, и только он в сложных ситуациях сможет найти правильное решение. Некоторые водители утверждают, что забрав у них ощущение руля и машины – потеряется удовольствие от езды, и они потеряют интерес к самому процессу вождения. Однако производители утверждают, что у этой идеи есть богатое будущее, ведь таким образом можно освободить человека от вождения для более важных дел – работы на компьютере, чтения, или даже просто отдыха.

автопилот

Чтение за рулем? Вполне реально!

К тому же, основная задача, которую решают автомобили с автопилотом – это уменьшение количества столкновений и ДТП. Управление таким автомобилем будет под силу даже школьнику, а значит, при условии облегчения технической части, рынок таких автомобилей можно будет намного увеличить, ведь они будут почти у каждого члена семьи. Заманчиво? Еще бы!

Также выход в мир автомобилей с автопилотом позволят существенно повлиять на пропускную способность дорог, и откроет новые возможности планирования их инфраструктуры. Еще один плюс таких автомобилей заключается в экономии топлива и более высокой экологичности.

Автомобильный автопилот – как это работает?

На сегодняшний день развитие автопилота в автомобилях идет по 3 основным направлениям.
1. Самый простой тип – сочетание электронных систем, которые уже давно применяются в серийном производстве. Речь идет о всевозможных датчиках, камерах, радарах, активном круиз-контроле, системы слежения за дорожной разметкой и т.д. В задачу производителей входит сочетать их таким образом, чтобы машина смог эффективно управлять собой – как на трассе, так и в городе.

Autonomous drive technology – detection on the road

Автоматические системы слежения скоро возьмут на себя полное управление автомобилем.

2. Более надежные автопилоты второго ряда – те, которые ориентируются на слежение за едущим впереди автомобилем (что, в принципе, обычно и делает водитель). Суть метода в том, что управление машиной берет на себя едущий впереди, а электронная сцепка происходит благодаря беспроводным устройствам. (Этот метод уже подхватили разработчики Volvo, которые представили миру проект – «Экологически чистые автоколонны»).

bosch-traffic-jam-assist_560x420 (1)

Система слежения за двигающимися впереди автомобилями.

3. Самый сложный и самый эффективный – машина будет являться полноправным участником движения, не просто реагируя на дорожную ситуацию, но и активно взаимодействовать с другими участниками движения, а также – дорожной инфраструктурой.

gm-working-on-car-to-car-and-car-to-object-communications-technology_100399726_m

Система коммуникации между машинами предполагает наличие специальных датчиков, которые будут оперативно обмениваться сведениями

Беспилотный автомобиль Google – первые, но не последние.

Когда говорят о беспилотном автомобиле – в голове большинства возникает гугломобиль. И это не случайно, ведь компания Google занялась разработкой этого проекта одной из первых, и на сегодняшний день у них есть в этом успехи. Лабораторией компании изначально был взят курс на создание автомобиля-беспилотника. Для этой цели были автомобили Toyota Prius, Lexus RX450h и Audi TT подключили к информации, которую собирает сервис Google Street View. С этой целью машины оснастили видеокамерами, датчика LIDAR, радарами и специальным датчиком, который помогает определить место нахождения автомобиля на карте. Уже в 2010 году гуломобили прошли свои первые полевые испытания, после чего – проехали по трассе 1600 км полностью в автономном режиме, а в полуавтоматическом – еще около 225 тысяч километров. Дальше – больше: в 2012 году гугломобиль проехал уже около 480 тыс. км – с минимальным вмешательством человека, в 2014 – такой пробег перевалил за миллион километров. Современные гугломобили наконец-то полностью воплотили изначальную идею о полной автономности: они не имеют ни руля, ни педалей газа, ни тормоза – ничего из того, что может хоть дать возможность человеку вмешаться в процесс езды. А самое главное – за 6 лет испытаний гугломобилей, за месяц которых они проезжали около 16 тыс. км, они попали всего лишь в 11 ДТП, виновниками которых – не являлись.

гугломбиль

По утверждению Google, их беспилотная система может снизить количество ДТП, травм и смертей, в то же время используя топливо и дороги более эффективно

Однако, несмотря на такие впечатляющие результаты, автомобили Google все же имеют ряд недостатков: они не могут передвигаться в условиях плохой погоды, так система сравнивает фото, заранее отснятое системой Google Street View , с реальной картинкой и получает – полное несоответствие, что делает поездки невозможными. Еще в августе прошлого года они умели различать временные сигналы светофора, а также – не умеют парковаться.

Большинство же автомобильных концернов идут по другому пути, чем Google. Не замахиваясь на «чистый» автопилот, они разрабатывают системы помощники, призванные частично взять на себя управление автомобилем.

Автопилот от Audi – общается со светофорами.

Концерн Audi считает, что автомобилям-беспилотникам пора не только реагировать на цвета светофора, но и «общаться» с ними. Их эксперимент направлен на то, чтобы автомобиль мог получать информацию о времени включения зеленого света и ехал с такой скоростью, чтобы вообще не попадал “на красный”.

bg1024_556643

Спорткар Audi RS7 проехал один круг по легендарной трассе Хоккенхаймринг за рекордные для автопилота – 2 минуты и 10 секунд.

Track Trainer – автопилот для гоночных трасс от компании BMW.

Компания BMW разработала систему под названием Track Trainer, которая создана специально для движения по гоночным трассам. Эта система показала потрясающие результаты: уже в 2009 году она смогла провести автомобиль по сложнейшей трассе – Северной петле Нюрбургринга. Что характерно – система выбирает идеальную траекторию и благодаря этому она стала востребованной в среде начинающих гонщиков – как тренажер.

Сейчас в концерне занимаются разработкой программы, которая помогла бы оказать помощь при движении в городских пробках. В ее задачи входит обеспечение оптимальной дистанции, регулировка скорости, а также – остановка и изменение направления движения. Пока что экспериментальные образцы движутся со скоростью не более 40км/ч.

bmw

Серийные автомобили BMW с автопилотом появятся в 2020 году.

Автопилот от Bosch – надежность прежде всего.

В этом же направлении движется и компания Bosch, которые представили на выставке CES в Лас-Вегасе точную копию автомобиля K.I.T.T. из фильма «Рыцарь дорог». Особые требования в компании предъявили не только внешнему виду, но и наиболее важным частям управления – рулевому управлению и тормозной системе. Для того чтобы исключить неприятности в случае отказа одной из них, разработчики снабдили их запасными системами – электромеханическим усилителем тормозов (iBooster) и системой предупредительного аварийного торможения (ESP). Первый предусматривает плавное торможение, вторая – работает на срочную остановку.

night-riderboschjpg

Компания Bosch создала точную копию легенды фильма «Рыцарь дорог».

«Drive Me» от концерна Volvo: в режиме реального времени.

Концерн Volvo разработали систему автопилота «Drive Me», в которой они уже настолько уверенны, что планируют запустить серийное производство уже в следующем году. Применение этой системы не предусматривает вмешательство человека в дорожную ситуацию, поэтому разработчики делают ставку на ее надежность, а также – возможность предусмотреть все возможные сбои и продублировать ключевые функции остановки-торможения.

Принципиальное отличие системы «Drive Me» от автопилота Google заключается в том, что они не сверяют данные «с базой», а формируют карты в режиме реального времени, благодаря обработке информации, включающей двигающиеся и статичные объекты. Данная система состоит из датчиков и радаров, многолучевого лазерного сканирующего датчика, способного реагировать на внезапную смену освещения, датчиков ультразвуковых, высокопроизводительной системы GPS и облачных сервисов, которые подключены к центру управления дорожных служб. Все это позволяет получать самую свежую информацию об окружающей обстановки, что позволяет отнести систему «Drive Me» к разряду наиболее надежных.

20140731095109_6bdc5

Уже в 2017 году недалеко от города Гётеборга будут начаты испытания 100 инновационных автомобилей с системой «Drive Me», перемещающихся по дорогам без водителей.

Еще одна разработка компании Volvo называется Intersection Support. Ее задача – предотвратить ДТП в случае, если объект появляется на дороге неожиданно и вопреки логике (будь-то животное, человек или автомобиль, летящий “на красный”). Радары и камеры в этом случае призваны среагировать раньше человека – и нажать на тормоза.

Temporary Auto Pilot от концерна Volkswagen – по плечу большие скорости.

Автопилот от концерна Volkswagen имеет название Temporary Auto Pilot и отличается возможностью управления автомобилем на большой скорости (до 130 км/ч). Она также состоит из большого количества датчиков, камер, лазерных сканеров, а также – системы электронного горизонта. Что интересно, данная разработка не является чем-то новым, скорее разработчики собрали все, что уже используется в автомобилях Volkswagen для того, чтобы сделать поездки полностью автономными. Работы в этом направлении ведутся с 2008 года, а вот когда они войдут в серийное производство – пока не сообщается.

fotonoticia_20101014154304_800

Для того, чтобы бес проблем двигаться среди своих собратьев – Temporary Auto Pilot у есть вся необходимые данные.

Traffic Jam Assist от концерна Ford – отдыхаем в городской пробке.

Концерн Ford, также работающий в этом направлении, представил миру систему помощи в пробках под названием Traffic Jam Assist, которая позволяет водителю в городском режиме полностью убрать руки с руля. Теперь машина может сама набирать скорость, следить за дорожной разметкой, тормозить, держать дистанцию и держать поток, а также – останавливаться на расстоянии 3 метра от впереди идущего авто.

maxresdefault (1)

Traffic Jam Assist – ассистент движения в пробке.

Такая, казалось бы, фантастическая возможность на самом деле не представляет из себя чего-то принципиально нового, ведь она работает на основе 2 известных электронных функций: активный круиз-контроль и системы слежения за дорожной разметкой (Lane Assist). Эти возможности давно уже работают в массовом варианте, здесь же их просто объединили и, таким образом, автомобиль смог принимать решения сам. Правда, с Traffic Jam Assist, разработчики пока не спешат полностью заменять водителя, а считают ее лишь системой помощником.

Когда ждать?

Станет ли массовое производство автомобилей с автопилотом уже завтрашним днем? Если Volvo заявляют о своей готовности уже в 2017 году, то большинство разработчиков называют 2020 – годом, который изменит наше представление об автомобилях. Однако многие беспилотные автомобили уже активно проходят полевые и не только испытания. Поэтому, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что автомобильный мир уже начал менять свое лицо. И мы в этом скоро убедимся – на своих дорогах.