4

Добавки в масло: плюсы и минусы их использования.

присадка

Каждый автовладелец заинтересован в том, чтобы сердце его автомобиля билось ритмично и работало как можно дольше – без сбоев. Для этой цели служат профилактические ремонты, регулярная замена масла и фильтров, однако порой этого бывает недостаточно. Одним из вариантов увеличения срока эксплуатации двигателя производители автохимии предлагают использовать присадки в масло. Однако поэтому поводу мнение автолюбителей категорически разделяются: одни считают их разве что не панацеей, другие – абсолютно пустой тратой денег, а третьи – видят в них больше вреда, чем пользы. Где же истина? Давайте попробуем разобраться.

Виды добавок в масло.

По составу присадки в масло делятся на:
– добавки с основным элементом PTFE (Teflon).
– добавки с основным элементом диалкилдитиофосфат цинка (Zinc).
– добавки, созданные на основе растворителей и моющих средств, не дающие образовываться осадку.

Для того, чтобы присадка принесла вашему двигателю пользу, нужно понимать какую именно проблему вы собираетесь решить с ее помощью, а также – выбрать ту из добавок, которая именно для этого и предназначена.

Добавки в масло на основе Teflon.

Добавки в масло на основе PTFE – это присадки с твердым веществом, которые, по утверждениям производителей, покрывают движущиеся детали в двигателе и тем самым защищают его от износа. Правда же заключается в том, что такие добавки в масло покрывают не только движущиеся части, но и неподвижные (например, масляные каналы, фильтры и маслоприемники). Эти же твердые частицы имеет свойство накапливаться в узких каналах, что мешает свободному току масла и образует масляную пробку.

В каком случае присадки с PTFE могут принести пользу двигателю? Принцип их действия заключается в создании дополнительного слоя на стенках двигателя, уменьшению зазоров или же изменении масла так, что оно становится более густым и горючим.

Если ваш двигатель начал «есть» масло и дорогого ремонта не избежать, но вы пока не готовы к нему морально и материально – оттянуть его можно с помощью использования добавок в масло на основании PTFE.

присадка1

Если у вас возникает необходимость доливать масло после каждой поездки, что весьма недешево и хлопотно, то использование присадки избавит вас от этой необходимости.

 

На какое время – вопрос спорный… По утверждениям бывалых автомобилистов, если речь идет об инормарке – то счет идет на сотни, а то и тысячи километров. Однако надо быть готовым к тому, что ремонта избежать в любом случае – не удастся.

Кстати, узнать, что перед вами присадка с PTFE довольно просто: в таком случае на флаконе будет надпись: «перед употреблением взболтать».

Добавки в масло на основе цинка.

Присадки с основным компонентом цинковым диалкилдитиофосфатом (дальше – просто цинк) претендуют на высокую противоизносистость. Принцип их действия заключается в том, что присутствующий в масле цинк начинает реагировать в случае, если в двигателе возникает контакт металла с металлом, предотвращая стирание деталей (например, между стенками цилиндров и кольцами поршня).

Если в свободное время вы любите погонять на максимуме или же и в обычной жизни отдаете предпочтение высоким скоростям – то присадки с цинком как раз для вас.

Для обычных автолюбителей, предпочитающих обычную скорость в районе 100 км/ч, данные добавки окажутся просто бесполезной тратой денег.

присадка 3

А вот для легендарного гоночного автомобиля NASCAR использование присадок для масла – одно из обязательных условий, без соблюдения которых – гонку не выиграть.

Узнать, что перед вами присадка с цинком можно по предупредительному знаку, который ставится на упаковке по требованию экологов, или надписи, предупреждающей о том, что вещество опасно. Использовать их надо крайне аккуратно, избегая попадания в глаза, так как это может привести к их химическому ожогу.

Добавки в масло моющие.

Моющие присадки позиционируются как созданные специально для очищения двигателя: удаления возникающего на нем осадка и углеродистых отложений. Основным компонентом их является керосин, а также они включают в свой состав ацетон, нафталин, изопропанол, и ксилол – поэтому они легко загораются и весьма огнеопасны. Главная проблема в их использовании – не переусердствовать, так как эти присадки удаляют не только вредные отложения, но и разрушают масляный слой, что может привести к контакту «металл-металл».

Стоит отметить, что данный вид добавок в наше время утратил свою популярность, ведь ему на смену производители автохимии разработали высококачественные промывочные масла.

Приятные бонусы использования присадок.

220

Благодаря снижению силы трения на сопрягающихся деталях двигателя и возросшей компрессии, водитель получает многие плюсы, которые покажутся ему весьма приятными.

 Уменьшение расхода топлива, легкий запуск при минусовых температурах, уменьшение рисков износа при холодном запуске двигателя, увеличение мощности двигателя (до 5 %), увеличение срока эксплуатации масла, уменьшение токсичности выхлопа – ощутить всё весьма реально, правда, вопрос – на какое время.

Присадки в масло – кто «за»?

Однозначно «за» использование присадок с цинком высказываются те, кому нужен максимальный эффект за короткое время – речь идет в первую очередь о профессиональных гонщиках. Благодаря кратковременному снижению коэффициента трения, двигатель с такой присадкой в масло развивает большую мощность, что, собственно и требовалось доказать.

Еще одни ценители присадок – те, кто занимается перепродажей автомобилей б/у. С помощью добавок в масло они добиваются максимального эффекта без каких-либо усилий: подуставший или откровенно убитый двигатель начинает работать, как часы!

Во всех остальных случаях – использовать присадки надо грамотно и правильно с точки зрения их состава и предусмотрительно быть готовым к тому, что они не смогут обеспечить вашему мотору чуда возрождения молодости длинной на всю оставшуюся жизнь.

С добавками в масло или без – пусть ничто не мешает сердцу автомобиля биться долго и ритмично.

Удачных путешествий!