3

Интервью: автомобильная химия «Eco Drop»

Компания Самист занимается производством автомобильной косметики с 2009 года. Продукция под брендом Eco Drop, производимая этой компанией, знакома большинству владельцев автомоек в Украине. Этот бренд позиционирует себя как экологический и адаптирован для наших условий. И сегодня мы поговорим с человеком, который знает о мойке автомобиля все – начальником отдела сбыта компании Самист Андреем Яковлевым.

фото1

 

– Здравствуйте, Андрей. Как возникла идея производить и развивать именно автокосметику?

 

На 2009 год в Украине сложился определенный вакуум в сфере автокосметики. То есть, она присутствовала на рынке, но, в основном, импортная. Соответственно, не приспособленная к нашим условиям, и к тому же дорогая. В то же время рынок автомоек как бизнеса развивался ударными темпами. Вот эти факторы и подтолкнули к идее создания производства автохимии. И решено было производить в Украине, что бы продукция получилась не только качественной, но и доступной.

– С чего начиналась ваша компания?

 

Был запущен пилотный проект. Начинали мы с изучения спроса и небольшого, практически кустарного производства. Почти год мы потратили на то, чтобы определить точную формулу активной пены, которая была нашим первым продуктом. Ведь вода в большинстве регионов Украины жесткая, и большинство импортных препаратов теряют свои свойства при взаимодействии с нашей водой. Одновременно с этим, развивалась дилерская сеть и подбирался персонал. Так и получилось, что, когда многие предприятия закрывались, мы развивались и шли вперед. К 2010 году мы закупили и установили профессиональное оборудование. Сборка и настройка технологических линий проходила под руководством специалистов канадской фирмы Carnada Corporation.

 

– Под их влияние появились и французские названия наших продуктов?

 

Совершенно верно. За основу нашей продукции брались высококачественные продукты импортного производства. Правда, в чистом виде такие продукты у нас работают плохо. Сказываются отличия в воде и подготовке сотрудников моек. Поэтому формулы составов были доработаны с применением собственных ноу-хау. Начинали мы с активной пены, которая была наиболее востребована на тот момент. Со временем мы расширили линейку профессиональной косметики, и к 2011 году приступили к выпуску любительской серии. Сейчас в нашей линейке полный набор автомобильной косметики на все случаи жизни. Это средства для внешнего ухода за автомобилем: активная пена, шампунь, антимошка, антибитум, воск, средство для ухода за резиной и очистители дисков. А также средства для ухода за интерьером: средство для ухода за обивкой салона, для ухода за кожей, полироли, очиститель двигателя и омыватель стекла. Кроме торговой марки Eco Drop компания Самист выпускает продукцию Private Label (под другими торговыми марками). По желанию клиента мы не только адаптируем под него свою продукцию, но и разрабатываем дизайн упаковки, этикетку, сопроводительная документация и сертификаты качества.

 

любительская серия

 

– А почему бренд получил название Eco Drop?

 

Eco Drop переводится как «чистая капля». Это часть стратегии компании. Ведь в производстве наших продуктов акцент сделан именно на натуральность и экологичность материалов. Вся продукция Eco Drop сертифицирована и прошла самые строгие проверки, о чем свидетельствует знак BIOGRADABLE PRODUCTS. Специалисты компании достигли высокого процента биораспада продукта после попадания его в почву. Значительно большего, чем у наших конкурентов. Более того, если встанет выбор экологичность или улучшение моющих качеств – мы выберем экологичность. Но не только этим мы боремся за сохранение экосистемы страны.

 

«…если встанет выбор экологичность или улучшение моющих качеств – мы выберем экологичность.»

 

– Расскажите, какие планы на будущее у компании Самист?

 

Первое, о чем мы уже говорили, это продолжать и развивать экологичность наших продуктов. Что касается непосредственно бизнеса, то это поддержание неизменно высокого качества и привлечение дилеров и партнеров, а так же их информационная сопровождение – «Сервис Eco Drop» уже работает для наших клиентов. Телефонные и интернет консультации, а также выезд наших специалистов к клиентам – обычная практика нашего сервиса. На местах наши сотрудники проводят обучение сотрудников моек и помогают им определить оптимальный продукт в каждом конкретном случае. В своей повседневной работе консультанты используют приборы для определения качества и жесткости воды, что помогает непосредственно на месте определить максимально подходящий продукт. Индивидуальный, качественный и высокопрофессиональный подход к каждому клиенту – вот главный приоритет нашего развития.

Шампуни

 

– Скажите, что выделяет вашу продукцию среди других производителей на Украине?

 

Компания Самист отошла от традиционного для бывших стран СНГ сырья. Мы не используем в производстве веществ, запрещённых в европейских странах ( фосфаты и фенолы). Наши продукты получаются щадящими как для автомобиля так и для его владельца. Сырье закупается в странах Евросоюза: Польше, Германии, Австрии, Бельгии, Франции и отвечает высочайшим стандартам. Ведь в борьбе за экологию мы заботимся в первую очередь о человеке который является частью этой природы.

 

« … в борьбе за экологию мы заботимся в первую очередь о человеке…»

 

– Какие способы распространения вашей продукции и как вы привлекаете потенциальных партнеров?

 

Распространяется наша продукция через дилерскую сеть, которая активно развивается. Так же стоит отметить нашего главного стратегического партнера – компанию Трейдавто. Наши партнеры имеют свою дилерскую и дистрибуционную сеть. Следует заметить, что с кем бы наш клиент не работал, с нами напрямую или через Трейдавто – ценовая политика и информационная поддержка будут на одинаковом уровне. Наших клиентов привлекает оптимальное соотношение цены и качества продуктов Eco Drop. А также наш козырь – быстрая реакция на замечания наших клиентов. Если на рынке возникает потребность в каком-либо продукте, мы оперативно реагируем и создаем этот продукт. Ну и, конечно же, предоставление полной и всесторонней информации о продукции, а также обучение персонала наших партнеров так же играют положительную роль при выборе продуктов Eco Drop.

 

«…наш козырь – быстрая реакция на замечания наших клиентов.»

 

– Какова доля рынка продукции Eco Drop? Большая ли конкуренция на рынке автокосметики?

 

На данный момент доля продукции Eco Drop на рынке автохимии Украины не очень значительная. Если в цифрах, то это порядка 15%. Но мы – компания развивающаяся, и, по мере увеличения линейки продуктов и расширения дилерской сети, наши позиции укрепляются. По поводу конкуренции. Да, в Украине присутствуют несколько серьёзных игроков на рынке автокосметики. К тому же, присутствует большая доля импортного продукта. И, к сожалению, в Украине присутствует большая доля контрафактной продукции, которая делается в подвалах и гаражах. От этой продукции страдают не только официальные производители, но и конечный потребитель, ведь воздействие такой продукции на лакокрасочное покрытие автомобиля и на человека никто не изучал. Увы, многие автомойки используют такую продукцию и единственная защита водителя – потребовать сертификат качества. Хотя и это тоже не даст вам стопроцентную гарантию, что вашу машину не помоют непонятно чем, но, тем не менее, шансы будут значительно выше.

 

профессиональная автохимия

 

– С какими трудностями сталкивается компания в данный момент?

 

Если брать рынок профессиональной автокосметики, то большую роль играет человеческий фактор. Люди консервативны по своей природе. В данном случае играет роль привычка работать с определенным брендом. Рынок автохимии же на данный момент устоялся, и, соответственно, сложились определенные связи – как коммерческие, так и личные. Поэтому мы стараемся не разрушать эти связи, а использовать. Ищем дилеров, которые отлично знают рынок своего региона и способны показать конечному потребителю выгодность использования продукции Eco Drop. Любительский рынок автокосметики на данный момент перегружен. И это основная проблема. Если в недалеком прошлом вся косметика ограничивалась омывателем для стекол, то сейчас разнообразие на полках магазинов приводит в замешательство большинство автолюбителей. На рынке присутствуют множество торговых марок, начиная от дешевой китайской продукции, и заканчивая дорогими и качественными брендами. Понятно, что при таком ассортименте автолюбители выбирают либо то, что им рекомендуют, либо то, что позволяет им бюджет. И мало кто из пользователей вникает в разницу между продуктами. Свою задачу в этом сегменте рынка мы видим в донесении информации до конечного потребителя о продуктах Eco Drop любыми способами. В частности, акцент переносим в интернет, ведь большинство современных людей именно в интернете ищут информацию.

 

«…мало кто из пользователей вникает в разницу между продуктами.»

 

– Насколько компания Самист лояльна к простым автолюбителям? Ведь основной акцент в производимых компанией продуктах сделан именно на профессиональную серию.

 

Это не совсем так. На самом деле профессиональной линейкой могут воспользоваться и простые автолюбители. Для них мы выпустили, например, активную пену в эконом упаковке 1 литр. Правда, для качественной мойки, все-таки, желательно иметь аппарат высокого давления. Проблема в том, что хороший аппарат стоит недешево. Да и не все автолюбители имеют свой дом или хотя бы гараж. Но сегодня я поделюсь с вами одним секретом. Автомобиль активной пеной можно помыть с помощью обыкновенного садового опрыскивателя. Это второй капельный способ применения активной пены. Главное помнить несколько рекомендаций. Первое – правильно развести концентрат как указано на упаковке. Второе – не передерживать пену по времени, чтобы не принести вред автомобилю. Но этот способ для энтузиастов, большинству же автолюбителей я рекомендую использовать автошампунь в комплексе с другими нашими продуктами, такими как Eco Drop антибитум и Eco Drop антимошка. Автошампунь, в отличие от активной пени, не агрессивен и, при соблюдении определенных правил ручной мойки, вы сохраните свой автомобиль в идеальном состоянии.

 

– Какие новинки можно ожидать в ближайшем будущем от компании Самист? Чем сможете удивить и порадовать автолюбителей?

 

В планах в этом году запустить интернет проект по популяризации экологической автокосметики вместе с нашим партнером компанией «Трейдавто». А также закончить формирование дилерской сети на территории Украины и, возможно, стран ближнего зарубежья. Из новинок в ближайшем будущем стоит ожидать серию автомобильной косметики в популярном сегодня формате – аэрозолей. В эту линейку войдут: очиститель стекла, антизапотеватель, чернитель резины, антилед, антибитум и химчистка салона. В более отдаленных планах – выпуск бытовой химии по евростандартам но за наши деньги.