1

Газовый двигатель в автомобиле плюсы и минусы.

f083ec6d27d91b86f107a0f6778Цены на бензин на сегодняшний день не оставляют равнодушными ни одного автолюбителя: уж больно они кусаются и пугают своей непредсказуемостью. В целях экономии кто-то пытается пересесть на общественный транспорт, кто-то — выезжать пореже, а кто-то рассматривает такую альтернативу как перевод автомобиля на газ.

Можно ли считать газовый двигатель — чистой экономией топлива? Насколько выгодна его установка? Есть ли здесь минусы? Давайте разбираться.


Немного истории.
Газовый двигатель появился намного раньше своего популярного собрата — двигателя бензинового — еще в 19 веке. Однако двигатель внутреннего сгорания, созданный немецким изобреталем Дайтмлером, надолго прервал его полет на авторынке.

1369913693_7

Схема газового двигателя в автомобиле.

И лишь в 20 веке интерес к газовому двигателю воозобновился, и, не в последнюю очередь, здесь оказалось то, что экологичность газового двигателя превышает бензиновый в несколько раз. Экономичность перехода на газ — еще одна важная причина, по которой колличесвто автолюбителей за последние пару лет в мировом сооошении увеличилась в 12(!) раз.

Среди видов газовых двигателей различают 2 основных типа: работающие на пропане и на метане. (Пропан — газ, возникающий в процессе переработки ней добывается нефти, метан — газ, который добывают из угля. Оба вида этих газов — недорогие, причем второй — дешевле первого.)

Плюсы газового двигателя.

1) Экономичность — в сравнении с бензином газ может гореть при гораздо меньшей концентрации, чем бензин.
2) Экологичность — газ засоряет окружающую среду в 3 раза меньше, чем выхлопные газы бензина!

statgbo
2) «Пластичность» мощности двигателя: повышая концентрацию газа, водитель может запросто, по своему желанию, повысить мощность мотора. Октановое число природного газа — 105, тогда как в случае с бензиновым двигателем цифры октанового числа, привычного нам — 92, 95, 98!
3) Износ двигателя, работающего на газу уменьшается на 15-20%, что дает возможность ему работать от 1,5 до 2 лет без затрат на ремонт.
4) В жару и зной газовые двигатели избавляют свои владельцев от проблем перегревания мотора.

Минусы газового двигателя.

Рядом с таким количеством несомненно важных преимуществ, у газового двигетяля  есть и минусы.
1) Сокращение пространства в багажнике, ведь газовый баллон занимает много места, которым могут пожертвовать не все автомобили.

01

С газовым двигателем ваш багажник может выглядеть вот так.

2) Дорогая стоимость газового оборудования и перерегистрация двигателя в ГАИ — такие вложения по карману далеко не каждому автовладельцу. Однако сейчас на авторынке много машин, которые уже оборудованы газовой установкой: такая покупка обойдется значительно дешевле, чем покупать автомобиль — а потом устанавливать на него ГБО.
3) Потеря в динамике разгона и максимальной скорости машины — в диапазоне 5-8%. Насколько это существенно для обычного автолюбителя, который не чувствует в себе таланта Шумахера? Вопрос риторический.
4) Эффект «обратного хлопка», иными словами это взрыв. Явление, встречающееся весьма редко, однако неприятное: разрыв коллектора, выход из строя воздушного фильтра. Его бензиновый собрат в этом случае может отделаться лишь порванным воздушным фильтром. В целях профилактики, используя газовое оборудование, нужно быть внимательным к своей системе зажигания, ведь эффект «обратного хлопка» зависит от ее исправности напрямую.

740583

Взрыв газового балона — 100% смерть для автомобиля.

Вывод.
Сопоставив количество плюсов и минусов, каждый автолюбитель, исходя из своей ситуации, волен сам решать, стоит ли ему использовать на своей машине ГБО. Однако, если расход вашего автомобиля очень высокий, а пробег за год впечатляет — то газовый двигатель окажется для вас очень выгодным и экономически аргументированным решением. Главное, чтобы обеспечить безопасность свою и пассажиров, тщательно подойти к выбору самого оборудования и внимательно придерживайтесь всех правил эксплуатации.

И тогда — расходы на топливо покажутся вам куда более приятными!