3

Готовим фары к зиме – или полировка фар своими руками.

hq-wallpapers_ru_cars_34886_1920x1200Светлое время суток идет на убыль, и совсем немного осталось до той поры, когда, по новым правилам, нам придется ездить с включенными фарами и дневное время – во избежание штрафов и ДТП. Не лишним сейчас будет обратить внимание на состояние фар своего автомобиля – насколько хорошо готовы они справляться со своей задачей. Ведь, даже одна случайно перегоревшая в дороге лампочка – не оставит инспектора ГАИ равнодушным! Понятно, что облезший светоотражатель или лампочка требуют немедленной замены.

Но что делать, если фары вроде работают, но в то же время – заметно потускнели?

С такой проблемой, путем небольших временных и материальных затрат, может легко справиться даже начинающий автолюбитель!

Для начала нужно уточнить, из какого материала сделаны фары вашего авто. Раньше – ответ был бы однозначен: из стекла, сейчас многие производители используют поликарбонат – материал более дешевый и доступный. Работа с разными видами материалов имеет определенные отличия, однако общий алгоритм действий все же сохраняется.

Порядок работы по полировке фар:

1) Если нет возможности или желания снимать фару, то, обрабатывая ее непосредственно на месте, нужно защитить примыкающее к ней лакокрасочное покрытие автомобиля. Для этой цели подойдет обычный малярный скотч.

polirovka-far-svoimi-rukami

Работая с шлифмашиной стоит быть очень аккуратным – поликарбонат боится перегрева.

2) Выясняем, с чем придется бороться: это могут быть царапины, сколы, помутнения, пожелтения, туманная пелена. От характера повреждений зависит объем будущей работы.

3) Если мы имеем дело с желтизной и помутнением – проще всего купить в любом магазине автохимии набор для полировки фар своими руками (в него обычно входит абразивная паста, защитный спрей и салфетка из микрофибры) и приступить к работе. Очищенные от грязи и пыли, фары намазываем пастой и полируем салфеткой – в течение 10-15 минут они должны приобрести первозданный вид! В завершение – смываем остатки пасты водой и протираем салфеткой! Для закрепления эффекта – наносим защитный спрей и еще раз протираем микрофиброй! Все, любуемся результатом!

4) Если мы имеем дело с более глубокими повреждениями – царапинами или сколами, без наждачной бумаги не обойтись (диапазон P600-P2500). Шлифовку начинаем с самой грубой наждачки – P600.

Важно! В процессе постоянно смачиваем рабочую зону водой – во избежание перегрева! Если этого не делать – образуются новые проблемы: микротрещины, которые удалить будет значительно сложней! Также нужно постоянно удалять образующуюся кашицу, чтобы она не растиралась по поверхности и снова же – не образовывала микротрещины!

Когда результат работы грубой P600 наждачкой становиться виден – поверхность становится гладкой и ровной! – зернистость можно постепенно уменьшать, вплоть до P2500.

5) По завершению шлифовки – переходим к полировке, для которой нужно использовать пасту. В случае, если ваши фары сделаны из стекла – паста должна быть алмазной, так как стекло имеет более высокую прочность и обычной абразивной пасте просто не поддастся.

solara_polirovka_far_do_posle

Трение и труд фаре молодость вернут.

Наиболее народный способ очистки фар предполагает полировку зубной пастой – дешево и сердито, однако эффективно не во всех случаях. Зубная паста окажется бесполезной, если речь идет о царапинах или сколах, а также, при использовании ее на стекло, эффекта вряд ли удастся достичь. А вот если речь идет о помутнении или желтизне поликарбоната – вполне можно попробовать достичь результата минимальными материальными вложениями!

Таким образом, 10-15 минут ваших усилий и небольшие затраты на материалы – вполне могут усилить яркость света в вашем авто на 30-40 %! И, чтобы не пришлось возвращаться к этому вопросу, нужно закрепить результаты своих усилий составом для защиты пластика или стекла, который на микронном уровне сделает поверхность менее чувствительной к механическим воздействиям.

Пусть ваши фары светят долго и ярко, а темное время суток – будет «светлым» для вашего авто!