1

Как будут ремонтировать автомобили завтра

ремонт 1Мы все привыкли к традиционному ремонту автомобилей. Но мир не стоит на одном месте. Ремонт автомобилей становится менее трудоемким и более наукоемким по мере того, как компьютерная диагностика охватывает все больше и больше аспектов ремонта. Новые технологии будущего будут сконцентрированы  на диагностике и быстром ремонте.

 


Удаленный автосервис

Безусловным лидером в производстве диагностических приборов для автомобилей является итальянская фирма ТЕХА.
Texa построила свой успех на компетенции высокого уровня в оборудовании автомобильной диагностики, секторе, который гарантирует  свою преданность многим клиентам и делает их преимущество в росте на международном рынке оборудования для СТО нового поколения.
Всем хорошо известен такой бортовой прибор в авиации – самописец. Но он является лишь немым свидетелем происходящих событий. В отличие от него автомобильный « черный ящик» TMD MK3 Pnp еще и активный участник, как вариант дистанционного контроля за автомобилем.

теха

 

Он обеспечивает удаленную диагностику систем авто, что позволяет оперативно реагировать на дорожно-транспортные происшествия, снимать ошибки систем управления в удаленном режиме.
Для устранения технических проблем совсем необязательно будет ехать на СТО — ее специалисты могут сами, даже не дожидаясь вызова, приехать на место поломки со всем необходимым.
Установленный прямо в диагностический разъем OBD модуль также собирает информацию от собственных встроенных датчиков (пара акселерометров, высотометр, гироскоп, GPS/ГЛОНАСС/Galileo) и располагает точнейшими данными о местоположение контролируемой машины, скорости и режиме движения, наклонах кузова и прочее.

автосервис

 

По каналу мобильной связи GSM/2G/3G/4G поддерживается контакт с диспетчерским центром, так что датчик TMD MK3 Pnp дает центру возможность следить за работой систем автомобиля, а при необходимости  и вмешиваться в них.

Дополненная реальность

Новые автомобили оснащаются все более сложной электроникой, которая обеспечивает автоматизированное управление всеми дополнительными функциями, повышает комфорт езды.
Но, как и другие детали автомобиля, электронные компоненты тоже дают сбой. Очень скоро дополненная реальность сможет изменить сам принцип работы с автомобилем.

Термин “дополненная реальность” (Augmented Reality, AR) в 1990 году ввел в обращение ученый из компании “Боинг” Томас Коделл (Thomas Caudell). Он выдвинул его в противовес виртуальной реальности, как попытку объяснить, что можно не только погрузить человека в виртуальный мир, но и привнести долю виртуального в реальную жизнь и таким образом улучшить его. Ученый работал с системами, которые одевались на голову и выводили на мини-дисплей информацию о самолете, что существенно облегчало их обслуживания.

Очки дополненной реальности предлагают автовладельцу пошаговые инструкции для поиска неполадок и их устранения. Для этого достаточно в очках посмотреть на конструкцию автомобиля.

очки
Гаджет сам “узнает” узел и подает на встроенные линзы меню подсказок и управления ремонтируемой системой автомобиля. Вместо компьютерной мыши у автовладельца — портативная тач-панель мини-компьютера Epson, который соединен по Bluetooth с диагностическим разъемом (OBD)автомобиля.

  При помощи тачпада автовладелец кликает по нужным пунктам спроецированного перед его глазами меню. Таким образом, очки с тач-панелью и специальный софт помогают  не отвлекаться от проблемного узла на стоящий на верстаке экран компьютера или справочник-мануал по ремонту.
Помимо этого, к очкам прилагаются наушники для голосовых подсказок. Инструкции позволяют пошагово устранять неполадки. При этом при этом в них учтены все нюансы вплоть до того, в какую сторону поворачивать ключ. Данный гаджет окажется полезным не только для владельцев автомобилей, но и для автомобильных мастеров.
И снова о шинах
Обслуживание шин в процессе эксплуатации автомобиля – еще одна важная деталь, которая сможет существенно измениться в будущем. И поспособствует этому новый шинный датчик VDO REDI-Sensor. Основное отличие его от сегодняшних датчиков – в креплении.
ремонт
Датчик клеится  на  внутреннюю поверхность шины в районе беговой дорожки, где лучше защищен от механических повреждений. К тому же применение данной шины с датчиком становится независимым от типа колесного диска. При замене резины датчик может быть использован повторно — его абсолютно несложно снять со старой покрышки и приклеить на новую. Цена нового датчика пока не названа, но она будет ниже прежних аналогов за счет уменьшения номенклатуры моделей до трех, снижения затрат на хранение и логистику и отсутствия необходимости перепрограммирования.
Датчик универсален и лучше защищен.
Новые технологии активно входят в нашу жизнь. Возможно, не все новые разработки будут востребованы в будущем. Время покажет. Но главное – стремление разработчиков сделать автосервис более мобильным, компьютеризированным, доступным.