1

Перспективы, которые нас ждут в связи с развитием рынка электромобилей

electro_car_chargingПоследний кризис показал, насколько мы зависим от полезных ископаемых, а, конкретней, нефти и газа. Буквально за пару недель цены на топливо взлетели на 50%. В отличие от нас, Европа и Америка уже давно задумались над альтернативой. Пример тому множество проектов автомобилей на альтернативном топливе. Что же принесут ети изменения в мир автоаксессуаров? Как изменится авторынок в обозримом будущем?

Два фактора сдерживающих развитие автомобилей на электричестве – цены и долгая зарядка

Пока единственной достойной альтернативой бензину и газу считается электричество. Американская модель Tesla Model S наглядное тому подтверждение. Это первый електромобиль созданный с нуля, а не переделанный с бензинового брата. Два фактора сдерживающих развитие автомобилей на электричестве – цены и долгая зарядка. Хотя Opel Ampera и Chevrolet Volt показывают, что при небольшом отступлении от чистого электричества можно бороться и с этими недостатками.

Chevrolet Centennial Milford Proving Ground

Chevrolet Volt на чисто электричестве проедет не более 60 км., а с бензиновым генератором – 500

 

Что же изменится в автоаксессуарах электромобиля по сравнению с бензиновыми авто?

На практике очень мало. Попробуем рассмотреть подробней. Поскольку кузов и интерер автомобиля, практически, не изменится, рынок ковриков, щеток, колпаков на колеса и чехлов существенных изменений не потерпит.

Opel_Ampera

Opel Ampera создавалась с тем, что бы создавать наименьшее сопротивление

Споллеры, ветровики и мухобойки остаются под вопросом. Современные электромобили разрабатываются с прицелом на минимальное сопротивление, и как повлияют дополнительные навесы на аэродинамику автомобиля сказать трудно. Вполне возможно, что автовладельцу придется выбирать между экономией энергии и улучшением внешнего вида.

 

Навигаторы скорее всего уйдут в прошлое поскольку большинство даже бюджетных автомобилей будут ими оснащены изначально. Некоторые модели будут сопрягаться со смартфонами водителей, и также не будут нуждаться в отдельном навигаторе.

autowp.ru_smart_fortwo_electric_drive_41

Если нет надписи, то такой автомобиль практически ничем не отличается внешне от бензинового брата

Регистраторы и парктроники некоторое время будут актуальными особенно для бюджетных моделей, где выше перечисленные гаджеты поставляются опционально.

Актуальными останутся музыкальные усилители и акустика для автомобилей. Не смотря на то, что у всех электромобилей медиапроигрыватели уже встроены в систему, любителям качественной музыки придётся раскошелиться на качественные акустические головки и усилители.

За 110 лет практического существования электромобилей они изменились внешне и внутри, но основные проблемы остались

На сегодняшний день нет ни одного серийно выпускаемого электромобиля эконом класса. И чем будут оснащены такие автомобили пока не ясно, но как показывает практика, экономить будут на всем в том числе и на освещении. Поэтому рынок ламп и осветительных систем будет процветать еще долгое время.

 

Автохимия в основной своей массе изменений не претерпит. Исключением может служить разве что рынок присадок. Он не исчезнет совсем потому что  некоторые автомобили комплектуются генераторами, работающими на бензине.

За 110 лет практического существования электромобилей они изменились внешне и внутри, но основные проблемы остались. И сегодня рынок електромобилей напоминает рынок бензиновых авто 150 летней давности. Дальность хода, в автомобилях того времени, составляла 40-60 километров, и, что бы его заправить, нужно было объездить не одну аптеку (именно в аптеках в конце 19 начале 20 века продавался бензин).

Honda_CR-Z_1.5_IMA_–_Heckansicht,_25._August_2013,_Düsseldorf

Гибрид Honda CR-Z уже сегодня при 2 литровом двигателе «кушает» всего 3 литра бензина

 

Так что, как же изменится авторынок в ближайшее время?

Кардинальных изменений не будет. Акценты плавно переместятся на гибридные автомобили, которые уже сегодня позволяют расходовать 3 литра топлива на 100 километров пробега. И лишь с увеличением емкости аккумуляторов мы увидим настоящий бум электромобилей. На рынке автоаксессуаров тоже не стоит ждать революционных изменений – он будет манятся вместе с рынком автомобилей. Как долго будут происходить изменения? Судите сами. При сохранении нынешних темпов развития электромолей, по данным экспертов, к 2020 году на дорогах Европы будет около 7-10% электромобилей и 30-35% гибридных авто. Так что электрическое будущее не за горами и у нас есть достаточно времени достойно его встретить.