1

Консервация автомобиля на зиму: что нужно знать автовладельцу.

консерва1Со сменой сезонов не поспоришь: зима приходит, несмотря на наше к ней отношение, а с ней – у автомобилистов появляется много новых проблем. Проходимость на дорогах становится хуже, езда опасней, плюс приходится вкладываться в зимнюю резину, а также проводить диагностику и подготовку авто к зимним реалиям. У кого-то иного выхода нет, а кто-то, у кого есть такая возможность, предпочитает зимой не ездить, а дождаться весны. Казалось бы, решение хорошее и выгодное, однако не все автолюбители знают о том, что автомобиль, который не будет эксплуатироваться долгое время, также требует ухода и подготовки, а именно – консервации.

Что такое консервация автомобиля – и из каких этапов она состоит?

Где храним автомобиль?

От того, где будет храниться автомобиль – на улице или в гараже, зависит подготовка к его хранению. Если это улица – в обязательном порядке нужен тент, а лучше всего – навес. Используемый тент периодически нужно снимать – чтобы не накапливалась влага. Гараж оправдает свое назначение при условии низкой влажности и постоянной температуре – хранить машину в сырости, значит нажить себе массу проблем. При гаражном хранении багажник и двери лучше всего оставить открытыми, чтобы поберечь уплотнители и дать возможность продуваться салону воздухом, а значит – просыхать.

Автомойка – подготовительный этап.

Чтобы обнаружить очаги намечающейся коррозии, машину необходимо чисто вымыть и тщательно высушить. Для того, чтобы мойка оказалась качественной – проводить ее нужно с использованием экологически чистой, профессиональной автохимии. Мы рекомендуем использовать продукцию ТМ «Ecodrop»: шампунь CAR SHAMPOO (при наличии АВД – активную пену), для очистки колес – очиститель алюминиевых дисков (или очиститель стальных дисков и пластиковых колпаков) и кондиционер резины. Чтобы сохранить двигатель в хорошем состоянии до весны на этапе мойки советуем воспользоваться очистителем двигателя от Ecodrop. Тщательно вымытый двигатель не нуждается в особом уходе, можно лишь закрыть отверстия газового тракта, защищая его от грязи, промасленной тряпкой. Далее обрабатываем салон, полируя пластиковые детали матовым очистителем – кондиционером для торпедо Ecodrop. После этого кузов покрывают мовилем – консервирующим составом на основе воска.

консерва2

Нанесение консервантов требует соблюдения правил безопасности.

Что такое мовиль? И почему без него – никуда?

При подготовке автомобиля к консервации, главное слово принадлежит мовилю. Что же это такое? Название «мовиль» родом из СССР: оно происходит от названий двух городов – Москва и Вильнюс, где оно и было разработано двумя крупнейшими институтами.

Мовиль обеспечивает антикоррозионную защиту для автомобиля двумя способами: за счет изоляции металла и путем ингибирования процессов окисления металла. В результате взаимодействия с мовилем – с поверхности вытесняется влага и кислород. Восковая защитная пленка обладает изолирующими свойствами, снижающими диффузию кислорода и влаги к поверхности металла.

Как нанести мовиль?

На подготовительном этапе поверхность автомобиля нужно тщательно помыть и просушить, труднодоступные места нужно просушить сжатым воздухом. Если обнаружатся места, подверженные коррозии – предварительно их надо зачистить и нанести преобразователь ржавчины.
Наносить мовель нужно на поверхность, обработанную битумной мастикой, в этом случае он уплотняет ее снаружи и проникает в поврежденные места, надежно консервируя металл.

Важно! Мовиль несовместим с синтетическими мастиками, особенно с недавно нанесенными: он может разрыхлить их и отслоить от металла.

Перед началом работы необходимо защитить резиновые элементы, а также тормозную систему, накрыв их пленкой, после чего – распылить мовиль на подготовленную поверхность. Для проникновения в труднодоступные места мовиль выпускается с удлинительной трубкой, которая дает возможность распылить жидкость во все скрытые полости.

Что – еще?

Для того, чтобы снять нагрузку с ходовой части, необходимо поставить авто на подставки, а шины – слегка подспустить.

Чтобы избежать вытяжения, ремни на время простоя нужно ослабить, а аккумулятор – лучше всего снять, ведь от долгого простоя он все равно разрядится и будет нуждаться в зарядке.

В радиаторе на смену воде или тосолу, заливается антифриз. Если этого не сделать, радиатор весной придется менять. Воду с расширительного бачка во избежание замерзания нужно слить. Однако простого сливания часто не достаточно. В системе подачи омывателя остается вода, которая при замерзании может повредить детали системы омывателя. Во избежание проблемы, лучше всего, после сливания воды, залить зимний концентрат для омывателя – и прокачать его через систему. А вот бензин должен быть, но в небольшом количестве.

A bird sit on the windscreen wiper of a

Правильно обработанный автомобиль переживет зиму с минимальными последствиями.

Выхлопную трубу и воздушный фильтр желательно закрыть промасленной тряпкой.

Если все эти процедуры покажутся вам утомительными – тогда зимующему автомобилю придется уделять внимание, периодически прогревая двигатель до рабочих температур.

Правильная консервация автомобиля на зиму – залог того, что весной ваш автомобиль порадует вас хорошим состоянием и прослужит еще не один сезон.