1

Крупнейший производитель электромобилей Tesla открывает свои патенты.

imgНедавно появилась новость о том, что копания Tesla делает свои патенты общедоступными. Элон Маск, глава компании Tesla, считает, что это подтолкнет развитие рынка электромобилей. На данный момент мировой рынок электромобилей занимает всего около 1% (100 тыс. штук). «Ещё вчера в фойе штаб-квартиры в Пало-Альто стену занимали патенты Tesla. Больше их нет. Их сняли, в духе движения open source, для продвижения технологий электрических автомобилей», — пишет Илон Маск.

Что же такого уникального в патентах Tesla Motors? Не слишком ли самонадеянные высказывания Элона Маска?

Что бы это понять, стоит ближе познакомиться с Tesla Motors. Компания по-своему уникальна, и по количеству нововведений может соперничать разве что с компанией Генри Форда начала прошлого века. Еще при создании компании в 2003 году ее основатели заявили, что главной их целью будет создание и популяризация электрических автомобилей, как единственно возможных в будущем. Родилась компания как интернет стартап и, при создании своих автомобилей, не использовала опыт ни одной автомобильной корпорации, хотя на начальном этапе и сотрудничала с некоторыми из них (создание Roadster по контракту с Lotus и переделка Toyota rav 4×4).

imgModel S – самый продаваемый электромобиль в мире.

Нежелание брать за основу опыт бензинових автогигантов принесло как плюсы, так и минусы. Положительным моментом стало то, что компания сделала ряд открытий и инноваций в сфере автомобилестроения. А минусом стали многие мелкие недочеты, которые недопустимы для бензиновых авто в такой ценовой категории. Так, во многих экземплярах присутствуют неровные зазоры, а молдинги поклеены криво. Но это детские болезни, с которыми компания, со временем, справляется.

Что нового принесла Tesla Motors в электромобили? Многое. До Tesla чистых электромобилей были единицы, и они не пользовались особым спросом. Строились такие автомобили на базе своих бензиновых родственников и, при гораздо большей стоимости, не обладали выдающимися данными.

imgЗадний багажник настольео большой, что по желанию комплектуется дополнительными креслами.

Так, до недавнего времени максимальное расстояние, которое проезжал электрокар, не превышало 300 километров, хотя такое же расстояние преодолевал один из первых электромобилей, созданный 100 лет назад. Рекорд дальности поездки на автомобиле Model S на одной зарядке, составил 680 километров, что вполне прилично и для бензиновых автомобилей. При этом их динамике могут позавидовать и многие спорткары. Так, разгон до 100 км/час Model S в стандартной комплектации составляет 4,4 секунды, а заряженная модель справляется за 3,6 с. Из бензиновых аналогов так разогнаться может только Bugatti Veyron.

imgУправление немного запутано, но логично и интуитивно понятно.

Инновационно и непривычно и управление автомобилем. На панели нет ни одного тумблера, переключателя или кнопки – все сконцентрировано около руля и на 17 дюймовом планшете. Отсутствует даже кнопка запуска – вместо нее датчик, вмонтированный в сидение водителя. Меню не всегда удобное, но интуитивно понятное.

imgModel X будет создана на основе Model S, но с многими усовершенствованиями.

В угоду экономии энергии и для повышения аэродинамических характеристик в своем следующем автомобиле Model X Tesla собирается отказаться от боковых зеркал. Вместо них будут использоваться камеры заднего вида, что лишит автомобиль слепых зон и повысит безопасность вождения.

Иннвационных нововведений компании Tesla при создании своих автомобилей использовала очень много, начиная от специально разработанной операционной системы и заканчивая способом крепления люка. И всем этим компания готова делиться – в угоду целям, положенным в основу компании.

imgTesla Model E получит право бесплатной пожизненной зарядки на фирменных станциях Tesla – Supercharger.

Вполне возможно, что за этим жестом стоит и банальный коммерческий расчет. Ведь основной проблемой электромобилей считается неразвитая инфраструктура. Современный водитель электрокара в поисках зарядной станции напоминает водителей начала прошлого века, ищущих бензин по всех аптеках (именно в аптеках в начале ХХ века продавался бензин). Ведь, по уверениям самого Илона Маска, вначале все закреплялось патентами в опасении конкуренции, а опасным, наоборот, оказалось ее полное отсутствие со стороны автогигантов.

Вторым по значимости фактором, сдерживающим развитие электромобилей, является их дороговизна. Но и в этом направлении компания Tesla планирует сделать определенные шаги. В планах компании с 2016 года производство электроавтомобилей стоимостью до 30 тысяч долларов. И первые шаги уже сделаны. В ближайшем будущем завод Tesla открывается в Китае для производства бюджетной Model E, что значительно удешевит производство. Правда, это может привести и к тому, что в ближайшее время наши дороги заполонят китайские клоны с сомнительным качеством, но с интересной ценой.

tesla_model_x-wideModel Х уже собрала более 6000 предзаказов.

Интернет стартап из кремневой долины продолжает удивлять. И удивительны не столько патенты Tesla, сколько их благородная цель – стремление основателей компании сделать мир совершенней. И вполне возможно, что, благодаря их стараниям, уже в обозримом будущем мы будем заправляться от розетки. Чудо – уже почти совсем рядом! Остается немного подождать…