2

Летний зной. Какие неприятности могут ожидать водителей.

imagesДаже если хочется поговорить о чем-то другом, то когда на дворе стоит жара и плавится асфальт – говорить о чем-то ином сложно, если – вообще возможно! Хотелось бы закрыться в комнате в обнимку с кондиционером, залезть в прохладный душ или уехать отдыхать на море, но что делать тем, кому выбирать не приходится? Что делать тем, кому по долгу службы или по иным причинам приходится садиться за руль, не выбирая погоду?

Тем водителям, кому не сидится на месте и в зной, более чем когда-либо нужно уделять внимание профилактическому осмотру своего авто, а также – нехитрым мерам предосторожности.

Итак, что нужно и можно сделать, отправляюсь в путь в летнюю жару? Поговорим о профилактике. Итак, нужно:

1) Осмотреть топливные бачки и проверить исправность электросистемы, уровень масла – самые простые, но, тем не менее, очень важные действия, которые доступны каждому автолюбителю.

2) Проверить все, что связано с нагревом и охлаждением автомобиля: помпу, исправность вентилятора и термостата, чистоту радиатора. Так, как нагрузка в жару на них очень возрастает, посетить СТО и убедиться в их исправности будет совсем не лишним.

3) Стоит заранее позаботиться о безопасности как своей личной, так и своих пассажиров. Заранее запастись в дорогу водой, подобрать легкую хлопковую одежду, а для машины – запастись запасом антифриза или, на крайний случай, дистиллированной воды.

4) Для профилактики перегрева машины можно воспользоваться простыми мерами предосторожности: парковаться в тени, закрепить на окнах солнцезащитные шторки, накрывать авто специальным солнце отражающим чехлом, панель приборов – защищать отражающим экраном.

5) Не стоит садиться в разгоряченную на солнце машину: нужно включить на несколько минут обдув, после – кондиционер на максимальную мощность, дать ему поработать несколько минут – и снизить до минимума. Только такая посадка в машину будет безопасной для здоровья водителя и его пассажиров.

images

Лучше всего состояние людей и техники в жару отобразили рекламщики мороженного.

Какие же основные неприятности таит для машины жара?

Причина  Что делать на дороге? Ехать ли на СТО? Профилактика
Перегрев бензонасоса Остановить машину, открыть капот, полить бензонасос водой или положить на него увлажненную тряпку, дать остыть. Однозначно. Не допускать работы насоса на максимуме –  не доводить уровень топлива до минимальной отметки.
Перегрев двигателя Заглушить двигатель, открыть капот (после того, как перестанет идти пар), дать остыть двигателю, открыть крышку радиатора и долить жидкость. Однозначно. Следить за показаниями приборов – не допускать приближения стрелки температуры двигателя к «красной» зоне, при росте температуры – выключить кондиционер.
Отказ тормозов. Тормозить понижением передачи, тормозить импульсным торможением, избегать резких торможений. Однозначно. Заменить старую тормозную жидкость на новую. Не допускать резкого и частого торможения, т.к. деталей тормозов может нагреваться до 450 С, что выше обычного – в 2 раза.

images

Тепловой удар коварен и его последствия могут сказаться не сразу.

Самое главное – водитель должен быть чутким не только к своей машине, но и к своему состоянию, так как оно является залогом его личной безопасности и безопасности его пассажиров. При первых признаках недомогания (вялость, сонливость, рассеянное внимание, нервозность) необходимо снизить скорость и, по возможности, остановить автомобиль. Лучше всего для поездок использовать утренние часы, не использовать низкие температуры кондиционера, стараться не злоупотреблять высокими скоростями.

Такие простые советы помогут водителю и в жару сохранять свое здоровье и свое авто в полной безопасности. Не пренебрегайте ими, и пусть жара вам будет – ни по чем!