11

Кондиционер металла — Борьба с износом двигателя

NASA придумала кондиционер металлаКондиционер металла – это присадка к автомобильным маслам и смазочным материалам. Ее призвание – создать пленку на трущихся поверхностях, которая бы защищала их в критических режимах.

Изобрели, кстати эти жидкости в NASA. Изначально, такие жидкости предназначались для авиационных турбин. Какие там нагрузки представляете? Потом же эволюционная цепь данного продукта пошла по хорошо проторенной дорожке – пройдя с блеском испытания в суровых условиях – обычно это авиация и автоспорт – технология приходит в массы, на автомобильные конвейеры.

Кондиционер металла

Так вот, представьте себе работающий двигатель. Допустим на холостых оборотах. То есть около 500 об/мин. То есть более 8 оборотов в секунду. Давайте даже уберем тепловую нагрузку от взрывов топливной смеси в цилиндрах. Допустим, что детали нашего двигателя вращаются чем-то извне. Допустим, что машина идет накатом, с высокого холма, по затяжному спуску на передаче, но с выключенным зажиганием. Да, кстати у этой нашей машины нет ни капли масла в картере. Представляете, да? Металл, соприкасаясь с металлом, трется с частотой 8 раз в секунду. Не совсем корректно, но потрите ладони с такой частотой. А? Что чувствуете? Правильно – тепло. Я бы даже сказал ближе к «горячо». А это только холостые обороты. Возьмите 1000 об/мин и вам придется эксперимента ради потереть ладони со скоростью 16 раз в секунду. Идем дальше – 2000 оборотов – 32 раза в секунду. Отлично, преодолели 20 Герц(колебаний в секунду) – порог слышимости. Теперь вы уже звучите ладонями. 3000 об/мин – 46 раз в секунду потереть ладошки. – Да иди ты в баню! – слышу справедливый возглас в свой адрес. Горячо, правда? Аж до ожогов. А в двигателе произойдет просто тепловое расширение металла и его заклинит. Всего-то.

 

Кондиционер металла

 

Если же ваш двигатель обработан кондиционером металла, то на всех трущихся поверхностях создается тонкая пленка с очень низким коефициентом трения. Ниже, чем обеспечивает моторное масло. Отсюда следует – сила трения уменьшается, значит понижается температура трущихся поверхностей, меньше тепловое расширение, наблюдаем как будто охлаждение металла. Вот отсюда и понятие – кондиционер металла.

Кстати, некоторые компании производители такого рода присадок, на автомобильных выставках даже организовывали стенд, где автомобиль весел на подъемнике со снятым картером и заведенным двигателем. Мотор молотит час за часом без грамма масла, и хоть бы что.

Как же работает эта чудо жидкость? Исследователи утверждают примерно следующее: когда вы добавляете ее в масло, и запускаете двигатель, эта жидкость, фактически использует масло как транспорт, для того что б добраться до трущихся поверхностей металла. Попадая на металлическую поверхность это вещество взаимодействует с металлом и устанавливается химическая связь. Таким образом трущиеся поверхности обретают равномерную защитную пленку с очень низким коефициентом трения.

 


Вот, какой-то Кулибин рекламирует некое средство, наглядно показывает трение без и с кондиционером металла.

 

Что же это означает на практике? От взрыва топливной смеси высвобождается определенное количество энергии. Но, до момента, когда эта энергия начинает вращать колеса и приводить автомобиль в движение, ей предстоит пройти достаточно длинный путь. Вначале – она преобразуется из тепловой энергии взрыва в механическую, сдвигая поршень вниз цилиндра. Потом возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленвала. Затем еще необходимо проскочить коробку передач с ее тьмой шестерен, главную передачу, и только тогда – вуаля! Привет колеса и движение. А представляете какое невероятное количество трущихся деталей и поверхностей лежит на этом пути? Поршни-цилиндры, коленвал- вкладыши, шестерни в коробке и в редукторе, ступичные подшипники. Создатель Теслы – Элон Маск назвал цифру более двух тысяч трущихся деталей. У его Теслы, к примеру, около пятисот. Но до нее нам пока как до неба. Так что – более двух тысяч трущихся деталей. А это все расход энергии. Фактически, отбор какой-то части той божественной энергии взрыва в цилиндре. При трении, она из механической энергии снова переходит в тепловую и рассеивается, отапливая окружающую среду и помогая глобальному потеплению. Кондиционер металла уменьшает сопротивление трения. Следовательно – снижаются потери на трение, значит больше энергии от сгорание топлива остается.

Обычно, она разделяется в двух направлениях – так называемое увеличение мощности, и так называемая топливная экономия. Почему это все «так называемое»? Все просто, если смотреть на физический смысл. Номинальная мощность, то бишь количество л.с. или кВт вашего двигателя едва ли увеличилось. Просто больше энергии высвободилось и, дошло до колес. А расход топлива уменьшается в основном из-за субъективных ощущений от езды. Машина лучше, легче катиться. Жмешь педаль – машина едет легче. Легче едет, меньше надо жать. Меньше жмешь – меньше подается топлива. Вот и экономия.

 

Кондиционер металла 4

 

Кстати говоря, что б получить максимальный эффект нужно применить кондиционер металла в максимальном количестве узлов и агрегатов: коробка передач, главная передача, ступичные подшипники. Комплексный подход всегда дает результат много лучший чем частичное лечение.

Сейчас на рынке есть уже много производителей данного продукта. Первыми были Hi-Gear ER. Именно эта жидкость, кстати говоря, изобрели в NASA. Позже на рынок вышли аналоги других производителей. Многие сервисмены говорят, что все-таки Hi-Gear самый эффективный. Что выбрать – вам решать. Но вначале, вам надо решится на сам факт обработки своего автомобиля. Думайте – стоит ли оставаться в рядах сомневающихся, или может все-таки рискнуть и просто начать пользоваться благами научных достижений в своей повседневной жизни.