Мойка машины зимой - за и против

Опасения и догадки

0

Мойка машины зимой — за и против

Несмотря на опасения и догадки многих автомобилистов, мыть машину зимой необходимо так же, как и во все остальные времена года. Во-первых, это облагораживает вид автомобиля. Во-вторых, грязь, накапливающаяся на поверхности автомобиля, при смешивании с различными реагентами и солями, которыми наше государство спасает нас от гололёда, медленно, но уверенно наносит непоправимый вред лакокрасочному покрытию вашего авто. От этого страдает не только кузов, но и диски, радиатор, выхлопная система и т.д.

Рассмотрим все за и против относительно мытья автомобиля в зимнюю пору.

Противники частых посещений автомоек зимой аргументируют свое мнение следующими предположениями:

— низкая температура воздуха — очень важный момент. Об этом мало кто задумывается, но чем сильнее мороз, тем реже нужно мыть автомобиль.

Чем ниже температура воздуха, тем сильнее замедляется коррозионный процесс. То есть, при минусовой температуре любой автомобиль сохраняется лучше и практически не поддается негативному воздействию окружающей среды. Но если владелец автомобиля часто моет машину и/или хранит ее зимой в отапливаемом гараже, он разрушает антикоррозионный слой. Ведь каждый выезд в мороз будет чреват замерзанием влаги.

Говоря проще, микротрещины, появившиеся в антикоррозийном слое, прогрессируют при чередовании замерзания и оттаивания, а, следовательно, оголяют металл все больше.

Пагубное влияние влаги и мороза

— грязь не только не вредит кузову, но и защищает его. Мол, когда из-под колес других машин летят камни и кусочки льда, грязь не дает им повредить лакокрасочное покрытие

Немножко грязибронированная шкода

— так же неприятными моментами являются замерзшие замки дверей, сами двери и люк бензобака.

Сторонники мойки автомобиля зимой аргументируют свое мнение такими предположениями:

— соль и реагенты, которыми посыпают дороги, разрушают лакокрасочное покрытие. Поэтому кузов автомобиля нужно ополаскивать как можно чаще

Соль и реагенты, которыми посыпают дороги

— если автомобиль грязный, то такими будут водитель и пассажиры, поскольку будут пачкать о грязные пороги и элементы кузова
— грязный автомобиль незаметен на дороге, что повышает риск попадания в ДТП

Мыть автомобиль зимой не обязательно, но предпочтительно – при соблюдении определенных правил

Правила мойки автомобиля зимой:

— мыть автомобиль лучше при нулевой или плюсовой температуре. Желательно делать это в оттепель

— мыть авто можно и при минусовой температуре, но обязательна хорошая сушка и выдувание сжатым воздухом воды из щелей. То есть, необходимо полное высыхание

— при заезде на мойку при минусовой температуре, лучше подождать 5-10 минут, пока машина немного оттает. Не помешает убедиться, что вода, которой будут мыть машину, не слишком теплая (тем более, не горячая)

— чтобы вода лучше испарилась, после мойки можно открыть все двери

— температура воды должна различаться с температурой кузова на 15-20 градусов и не должна превышать 45 градусов Цельсия

— после мойки все соприкасающиеся поверхности необходимо обработать смазкой WD-40 или силиконовой
— так как зимой покрытие хрупкое мыть лучше бесконтактным способом
— перед началом зимнего сезона желательно нанести слой защитной полироли на кузов.
Следуя этим нехитрым советам вы поможете кузову своего авто как можно дольше сохранить молодость.

Если вы решили совсем не мыть автомобиль зимой, вспомните о негативном воздействие солей и реагентов, которые  могут привести к потускнению отдельных деталей кузова (особенно хромированных). Что касается слоя грязи на автомобиле, он может быть не столь страшен, как частые посещения моек. Вывод: мыть автомобиль зимой не обязательно, но желательно. Правда, не очень часто и учитывая прогноз погоды. К тому же, важно помнить о пространстве под арками колес. Если не очищать его от набившегося снега, увеличится износ резины. Также напомним, что во избежание появления вибраций на руле время от времени не будет лишней очистка дисков от снега.