3

На грани фантастики: летающие автомобили – в серийное производство!

aeromobil-22jpgМысль о том, как соединить небо и землю в одно целое уже давно не дает спать фантастам и разным изобретателям. И если на сегодняшний день самолёты уже давно стали частью нашей привычной жизни, то сделать летающее устройство доступным для если не каждой, то для большинства обеспеченных семей и назвать его при этом автомобилем – звучит весьма смело.

И, тем не менее, это уже не чьи-то фантазии, а реальность. Словацкая компания AeroMobil на фестивале South by Southwest в Остине представила аэромобиль, который планирует запустить в серийное производство уже в 2017 году.

Что же собой представляет этот аэромобиль?

На первый взгляд – это просто необычной формы болид, коих можно массу встретить на разных автовыставках. Ведь крылья аэромобиля прячутся в корпус, и необычным по виду кажется только хвост. Однако размеры его даже в таком «домашнем» виде заставляют что-то заподозрить, ведь длинна и ширина летающего автомобиля совсем не маленькие — 6 м и 1,6 м соответственно. Когда же красавец аэромобиль расправляет крылья – их размах составляет 8 метром. При таких немалых габаритах летающий автомобиль довольно легкий (всего 450 кг, что стало возможным благодаря использованию в корпусе углеволокна), и это позволят ему развивать весьма хорошие скорости.

Технические характеристики.

Аэромобиль укомплектован новейшим 4-цилиндровым двигателем ROTAX 912 с водяным охлаждением, работающим на бензине, который позволяет передвигаться как на небе, так и на земле. Так, на трассе Aeromobil может достигать скорости 160 км/ч, а в небе – до 200 км/ч. Что касается заправки топлива, то на земле полный бак может обеспечить преодоление расстояния в 875 км, в воздухе же несколько меньше – порядка 675 км. Правда, экономичным аэромобиль назвать нельзя, ведь расход топлива, по сравнению с автомобилем — в 2 раза выше (около 15 л в воздухе).

аэромбиль 2

Для того, чтобы «водить» аэромобиль — обычных водительских прав будет недостаточно.Чтобы вам покорилась вот такая панель управления — нужно быть пилотом с соответствующей лицензией.

На земле же расход топлива вполне приемлемый — всего 8 литров, однако вряд ли можно считать, что передвижения аэромобиля будет происходить по земле.

Что нужно для аэромобиля?

Как подсказывает элементарная логика, чтобы иметь возможность летать на нем, нужно иметь возможность взлетать и садиться. Для взлета летающему автомобилю требуется площадка в 400 м, для посадки – 50. К тому же, благодаря особым настройкам подвески, садиться и взлетать он может не только на специально оборудованной полосе, но и в чистом поле, что делает его еще привлекательней для потенциальных покупателей.

аэромобиль1

Для того, чтобы взлетать и садиться, аэромобилю потребуется совсем небольшая взлетно-посадочная полоса.

В будущем производители видят возможность оборудовать недорогими бетонными площадками обычные автозаправки, которые смогут стать для аэромобилей и взлетно-посадочными полосами, и местами заправки.

История аэромобиля.

Данный проект не дает спокойно спать изобретателям компании AeroMobil — начиная с 1990 года, однако первую свою версию аэромобиля они представили только в 2013 году – в Монреале. Усовершенствование модели происходило уже быстрее – в 2014 году в Вене на суд зрителей была представлена вторая версия аэромобиля, а третья – увидела мир уже в октябре того же 2014. Теперь ее создатели считают, что уже вплотную подошли у серийному производству и надеются перекроить авторынок.

Будущее аэромобиля.

По словам главного исполнительного директора компании AeroMobil Юрая Вацулика, они планируют развивать свое детище в нескольких направлениях. На сегодняшний день аэромобиль является 2-местным, ведь 2 задних места занимают крылья (в сложенном состоянии). В планы производителей входит разработка 4-местой модели, а также — разработка версии беспилотника.

аэромобиль 4

Если смотреть спереди — кажется, что перед нами обычный автомобиль.

На сегодняшний же день, для того чтобы приступить к серийному производству, компания занимается регулировкой правовых вопросов и сертификацией своего аэромобиля в соответствие с требованиями ЕС. Однако, по словам Вацулика, они надеются, что на это уйдет немного времени, ведь аэромобиль изначально создавался в соответствии с высокими техническими нормами ЕС.

Аэромобили по карману – кому?

Кто уже сегодня готов стать покупателем аэромобиля? Рассчитан ли он на состоятельных покупателей или у него другой прицел? На сегодняшний день цена первых моделей пока неясна, ясен только порядок цифр – несколько тысяч евро. Однако снижение цены – одно из приоритетных задач компании AeroMobil , и они уверенно заявляют, что это возможно. Вполне понятно, что из-за необходимости взлетно-посадочной полосы, аэромобили не привлекут внимание жителей многоэтажек, но вполне могут оказаться по карману руководителям компаний, топ-менеджерам, владельцам бизнеса, для которых скорость передвижения по воздуху и отсутствие пробок могут стать ключевыми моментами в их рабочем графике.

аэромобиль 3

Как знать, возможно совсем скоро мы будем летать на работу в аэромобилях.

Так что первая волна аэромобилей может быть ориентирована не только на богатых клиентов, которые захотят приобрести еще и эту новинку, но и на людей среднего класса. (Конечно же, европейского.)

Когда аэромобили смогут появиться в небе Украины? Поскольку Украина по количеству богатых людей опережает многие европейские страны, то можно сказать, что скоро… Нам же остается надеться, что аэромобили постигнет участь мобильных телефонов, и они скоро войдут в нашу повседневную жизнь – как что-то обыденное.