1

Накачивание шин азотом: разбиваем мифы.

imagesНа рынке автоуслуг практически недавно появилась новая фишка: накачивание шин азотом, вокруг которой продолжают не утихать споры. Что это на самом деле: дань моде или же азот дает шинам какие-то дополнительные преимущества? Сторонники данного ноу-хау приводят много аргументов в пользу накачивания шин инертными газами (ведь, после азота, в ход для накачивания шин пошли гелий, аргон и другие газовые смеси).

А что же на самом деле? Попробуем разобраться.

Мифы На чем основано? Что же – на самом деле?
Миф 1. Накачивание шин газом способствует стабильности давления в шинах. Коэффициент расширения инертных газов гораздо меньше, чем аналогичный – у воздуха. Разница в этих коэффициентах столь мало, что зафиксировать ее манометром практически невозможно. Вспоминая физику, стоит упомянуть, что коэффициент расширения газов одинаков для всех.
Миф 2. Шины, накачанные газом, имеют меньшую вероятность для взрыва.  Причина та же: коэффициент расширения при нагревании инертных газов гораздо меньше, чем аналогичный – у воздуха. Современные шины рассчитаны на давление до 9атм. Для взрыва  колеса нужна температура 1000 градусов, которую не выдержит ни один диск. Правда же в том, что при взрыве колеса, накачанного газом – дыма будет меньше.
Миф 3. Удельный вес колес, накачанных газом, более низкий. Низкий удельный вес шины уменьшит нагрузку на подвеску и сэкономит расход топлива. Разница при сравнении удельного веса составит 2,4 гр, что в процентах – 0,02%.
Миф 4. В инертных газах отсутствуют примеси (остатки масла, песка и т.д). Примеси напрямую влияют на износостойкость шины. В распоряжении шиномонтажных  и автосервисов есть осушители воздуха и фильтры, которые используют для очистки воздуха при накачивании обычным воздухом.
Миф 5. Инертный газ служит для антикоррозийной защиты каркаса шины. Азот –газ, который не дает шине окисляться. Каркас имеет собственную антикоррозийную защиту (из латуни или лакокрасочного материала), а воздух в шине – и вовсе не имеет контакта с каркасом.
Миф 6. Шина, накачанная газом, имеет лучшее сцепление с дорогой. Накачанные газом шины более стабильны в изменениях температуры и давления. Основным фактором, влияющим на сцепление дороги, есть состав резины, которую каждый производитель держит в секрете. К дополнительным факторам  относятся: состояние дорожного покрытия, рисунок протектора, конструкция самой шины – но никак не то, что в нее накачано.

13-goodyear-air-maintenance-technologyjpg_small_1

Фирма Goodyear выпустила шины с автоматической подкачкой без использования электроники.

Процедура накачивания шин азотом – достаточно дорогостоящий бизнес, ведь для начала нужно вложить средства в дорогой азотный генератор и, не в последнюю очередь, в рекламу! А вот, если покупать газ у перекупщиков, один баллон обойдется в цене порядка 38 гривен, что равно – 50 заправкам! Автолюбителю же накачка одного колеса на киевском шиномонтаже обойдется в 5-35 гривен – в зависимости от состава и смесей газов. Рентабельность данного бизнеса, по самым скромным подсчетам, составляет – от 300 до 5000 %. Впечатляет?

images (1)

Вполне возможно, что шины в будущем не будут нуждаться в подкачке.

Вот уж где, по истине, делаются деньги из воздуха: ведь обычный воздух и состоит на 80% из того же самого азота, который проходит процедуру фильтрации и продается нам – уже втридорога! А если вспомнить ту же физику, то благодаря тому, что молекулы кислорода меньше, они, по утверждениям работников автосервиса, просачиваются сквозь резину… А это значит, что при каждой следующей подкачке – азота в шинах становится все больше!

Так за что же мы платим? За модную фишку? Или же – за преимущества, исследованием которых так никто всерьез и не занимался… А пока – всех устраивает существующее положение дел. Ведь так?