2

Напоминание ГАИ: включаем ближний свет!

8c3b9734a06f441d8597ec0e735d9dd8ГАИ продолжают напоминать нам о том, что с 1 октября по 1 мая мы снова должны ездить за городом с включенным ближним светом. Вот уже как год как мы живем с нововведением в ПДД. Что изменилось? Есть ли от этого существенный результат?

Главный аргумент, на который ориентировалась автоинспекция, это опыт европейских стран, статистика которых показывает уменьшение аварийности на дорогах на 5-10%. Действительно, машина с включенными фарами не может остаться незамеченной – и более того, на уровне подсознания воспринимается как скрытый источник опасности. К тому же, если родная окраска авто – неярких цветов, которые могут слиться с асфальтом, то включенные фары – еще один аргумент в пользу безопасности.

Так ли все это – на самом деле? Исследования по этому вопросу на аварийность проводились в Дании в 1993 году, и они выявили, что решение одних проблем приводит к возникновению новых. Количество ДТП с участием машин действительно сокращается. По данным исследования, две машины с включенным светом, едущие навстречу друг другу, определяют друг друга в потоке примерно на 20 секунд раньше. Но есть в этом и существенный минус – привыкая к такому яркому раздражителю, как включенный свет, водители перестают замечать мотоциклистов и скутеристов, а более всего – пешеходов. Следовательно, голая статистика говорит о том, что количество аварий с участием пешеходов – возрастает. А вот их уж никак не обяжешь ходить с включенными фонариками во лбу!

Есть у этого вопроса и финансовая сторона. Противники данного нововведения сетуют на то, что езда с включенными фарами увеличивает расход топлива, что при нынешних ценах на бензин – довольно ощутимый минус.

1aa2a8f54b5a

Солнечная погода не освобождает от обязанности включать фары.

Также следует заметить, что ресурс спирали ближнего света в обычных условиях эксплуатации – примерно год. А вот постоянно включенная – она перегорит за строк вдвое меньший.

Решить эту проблему можно, используя не ближний свет, а ходовые огни (ДХО), которые чаще всего комплектуются производителям автомобиля как светодиодные. Если же их нет – возможность установить ДХО самостоятельно не окажется затратной ни по времени, ни по деньгам, ни по усилиям. А вот экономия – на лицо!

Что ж, не последним аргументом в пользу включения света окажется и штраф (в размере от 425 до 510 гривен), ведь ГАИ настаивает, что за год мы с вами уже привыкли к данному новшеству, и у них теперь нет причин ограничиваться разъяснительной работой или устным предупреждением.

Так что – включаем свет, господа!