18

Неотложная помощь: герметик для колеса.

шина3 копияОт такой неприятности как прокол колеса на дороге не застрахован ни один водитель. Хорошо, если нет проблем с запаской и со временем – можно спокойно решить проблему и продолжить путь. А если запаски нет, или пробито сразу два колеса? Или же опаздываешь на важную встречу – и пачкать руки никак не входит в планы, да и времени – в обрез?

В таких случаях на помощь придет герметик для колес как наиболее быстрый способ поставить на ноги вашего железного коня.

Какие же бывают виды герметиков?

По назначению герметики делятся на:
1) Для ремонта шин. Благодаря им можно удерживать минимальное давление в автопокрышке на протяжении 2-3 часов или нескольких десятков километров.
2) Для профилактики снижения давления в колесе, которое случилось по вине прокола. Содержимое баллончика, попадая внутрь покрышки, под воздействием центробежной силы образует защитный слой, препятствующий выходу воздуха из колеса. Многие автолюбители, невнимательно читая инструкцию, ждут от данного герметика чуда, однако он будет эффективен лишь в том случае, если диаметр прокола не более 4,5 мм: в этом случае герметик образует плотную вулканизирующую пробку.

По составу герметики делятся на аэрозольные и жидкие.
1) Аэрозольные представляют собой баллончики разной емкости с вентилем или вентилем-насадкой. Неоспоримым плюсом герметиков данной группы есть то, что с их помощью можно провести ремонт без снижения давления в колесе до нуля – что значительно экономит время. Аэрозольные герметики боятся перегрева, поэтому хранить их надо в багажнике и ни в коем случае – не в салоне.
2) Жидкие герметики – это герметики в пластиковых флаконах. В этом случае спускание колеса до обода есть обязательным условием.

шина1

От неприятностей в пути не застрахован никто.

Обязательные советы по работе с герметиком.

На форумах автолюбителей есть много негативных отзывов по поводу герметиков. В большинстве случае причина здесь очень банальна: либо водитель не внимательно прочитал инструкцию и, например, не снизил давление в колесе до нуля там, где это требовалось, либо – использовал герметик не по назначению. Есть правила и особенности по работе с герметиком, которые надо знать – и нельзя их игнорировать.
1) Герметики хорошо зарекомендовали себя при повреждении шины в зоне протектора: в этом случае центробежная сила равномерно размазывает состав герметика по внутренностям протектора. А вот боковые порезы им не под силу.
2) Разбронированную шину заклеить герметиком не удастся – он окажется бесполезным.
3) Герметик, который долго лежит в багажнике невостребованным, неминуемо образует осадок. Перед употреблением его необходимо встряхнуть.
4) Если на улице температура ниже нуля – герметик нужно разогреть: любым способом, кроме открытого огня.
5) Сразу после введения герметика внутрь колеса для равномерного его распределения по поверхности, нужно проехать небольшое расстояние на небольшой скорости (более четкое и конкретное указание вы найдете в инструкции).
6) Чтобы герметик справился со своей задачей, с места прокола должен быть удален механический предмет, приведший к повреждению.
7) Если вы осуществляете заправку герметиком, вентиль спущенного колеса должен находиться ниже его центра.
8) Герметики отлично подходят для бескамерных шин. Однако если вы ездите на камерных шинах – их все-таки по старинке желательно ремонтировать в мастерской. Неумелое пользование герметиком может привести к тому, что камера приклеится к покрышке, после чего будут нужны усилия, чтобы их разъединить.
9) Чтобы не обещала инструкция по применению герметика – давление в колесе нельзя оставлять бесконтрольным, а через несколько сот километров пробега – желательно провести балансировку.

шина2

Герметики Hi-Gear считаются одними из лучших на нашем рынке, а потому чаще всего подделываются.

Цена вопроса.

Итак, разобравшись с видами, а также особенностями работы с герметиком, остановимся на ценовом вопросе. На сайте Tradeauto за приятную цену – от 90 до 140 гривен – можно встретить разные виды и фасовки герметиков: для быстрого ремонта и для превентивной защиты, рассчитанные на камерные и бескамерные либо – только на бескамерные шины.

Некоторые из «экспертов» утверждают, что герметики подходят только для бескамерных авто шин. Это неверно, в продаже имеются средства, которые могут использоваться в покрышках, устанавливаемых вместе с традиционными камерами. Например, универсальный состав «Hi-Gear», входящий в рамки известной серии автомобильной химии серии «Tire Doctor».

Стоит отметить, что герметики для шин только временное решение проблемы, и, в ближайшее время, нужно будет посетить шиномонтаж для капитального ремонта. Не забудьте предупредить работников монтажа о том, что в шинах находится герметик, ведь газ, попадающий в шину вместе с герметиком для шин, является ядовитым и взрывоопасным, соответственно колесо нужно демонтировать в хорошо проветриваемых помещениях.

Вечного колеса, как и вечного двигателя, к сожалению, пока не придумали, но, имея в багажнике герметик для колес, можно не опасаться остаться посреди дороги со спущенными колесами – вдали от шиномонтажа.

Хороших вам дорог.