1

Новости из мира электромобилей: проблемы решаются.

3543Куда движется будущее авторынка? Даже не заглядывая на разные автомобильные выставки, можно с уверенностью сказать, что трендом становятся «зеленые» электромобили. Мы уже писали о том, что они обладают целым рядом преимуществ, но вот их недостатки пока что сдерживают их стремительный прорыв на авторынке. Однако производители не останавливаются в совсем стремлении с ними справиться.

Кем и как они решаются? Расскажем подробнее.

Маленький запас хода. Это самая главная проблема, которая делает электромобили для большинства современных людей, которые ценят свое время и вечно куда-то спешат. Действительно, необходимость искать зарядку через сотню с небольшим – удовольствия мало. Поэтому потребность увеличивать запас хода – одна из ключевых задач, которая стоит перед производителями электромобилей. И очередной шаг в этом направлении сделала компания Renault, которая смогла увеличить запас хода у своего электромобиля Renault Zoe на 30 км – и теперь он достиг 240 км. Добиться этого удалось благодаря новому мотору R240 и более легкой и эффективной силовой установке. Конечно, этот запас хода не сравнить с запасом хода у Tesla Model S, однако это красноречиво говорит о том, что у каждого производителя есть что-то, над чем стоит работать. И они – работают.

RENAULT ZOE (B10) - PHASE 1

Теперь обновленный Renault Zoe сможет уехать дальше.

Заправка электромобиля. Несмотря на экономическую выгоду и почти бесплатность зарядки, многих потенциальных клиентов отпугивает отсутствие цивилизованных заправок, а необходимость постоянно держать их в уме вызывает раздражение. Решить эту проблему взялась компания Tesla Motors, которая обеспечила свою Tesla Model S новым программным обеспечением. И вдобавок к и так приличному запасу хода теперь водители могут не думать и о заправках, ведь за них это делает компьютер. Модифицированная навигационная система предупреждает об объеме батареи и прокладывает путь автомобиля таким образом, чтобы он проходил с учетом заправок Tesla Supercharger, а также – просчитывает оптимальное время для зарядки. Если же машина начинает движение в направлении, где заправки отсутствуют, бортовой компьютер предупредит о возможности разрядиться и посоветует ближайшее место, где можно подзарядиться хоть и долго, но все же – от обычной розетки.

заправка тесла

Заправки Tesla Supercharger стали для США совершенно обыденным явлением.

Конечно, такое решение вопроса с зарядкой актуально лишь в случае, если существует развитая сеть заправок, которые находятся на небольшом расстоянии друг от друга. На сегодняшний день реальную пользу от этой новинки ощутят разве что жители США, где почти 100 % населения находится на расстоянии не более 208 км от заправок Tesla Supercharger. Для Украины подобное новшество с ее пока что почти лишь 40 заправками – выглядит очень отдаленной перспективой.

Цена. Среди недостатков электромобилей – этот считают одним из самых главных.. Да, на сегодняшний день цена электромобиля значительно превышает цену на обычные автомобили. И это, как не крути, фактор весьма сдерживающий. Побороться с этим недостатком решили вездесущие китайцы, которые по дешевизне производимой продукции удерживают пальму первенства во всем мире. Так, китайская компания Sanya Sihai решила сделать самый дешевый в мире электромобиль и пошла для этого инновационным путем – распечатала его на 3D принтере. От идеи до воплощения разработчикам потребовалось всего 1,5 месяца, а для того, чтобы воплотить бумажные расчеты в жизнь – всего 5 дней. Для того чтобы удешивить стоимость своего электромобиля Tyrant Gold кузов был выполнен из композитного материала, который по плотности меньше стали – в 8 раз. При этом габариты электромобиля вполне обычные: длинна и ширина – соответственно 3,6 м и 1,63 м, а вес – не больше 500 кг. Что касается скорости, то можно сказать, что данный электромобиль предназначен для передвижения по городу или для пенсионеров и любителей дачи – скорость не превышает 40 км/ч.

электромобиль Tyrant Gold

Благодаря своей цене электромобиль Tyrant Gold по праву претендует на звание народного.

При этом у электромобиля Tyrant Gold впечатляющая цена – всего 1700 долларов делает его все-таки весьма привлекательным, и есть уверенность, что при запуске серийного производства он все-таки найдет своего покупателя. И Украина – не станет исключением.

С какими бы проблемами не сталкивались производители электромобилей – однако все они быстрее или медленнее, но находят свои решения. А их производители и не думают останавливаться на достигнутом и делают все для того, чтобы электромобили вытеснили с наших улиц своих топливных собратьев.

Что же касается Украины, то каким бы призрачным не казалось ее электромобильное будущее, однако не стоит забывать о том, что в соглашении с ЕС, которое уже подписала Украина, есть пункт, где четко прописано, что наша страна должна отказаться от использования автотранспорта, работающего на углеводородном топливе. И раз мы хотим в Европу – значит все прописанные соглашения вынуждены выполнять. Правда, официальная смерть для топливного транспорта прописана аж на 2050 год, но сама тенденция развития очевидна. И, как знать, возможно, даже без строгого лица Европы, добровольно, мы сможем перейти на этот экологически зеленый вид транспорта, который будет становиться все доступней и совершенней.