1

Обязательный техосмотр возвращается

tehosmotrКазалось, автолюбители только выдохнули и начали привыкать жить без обязательного техосмотра и обязательных взяток за то, чтобы получить заветный талончик – как он снова возвращается… Как говорится – недолго музыка играла. И все возвращается на круги своя.

Так ли это на самом деле? Изменится ли что-то при возвращении процедуры техосмотра в Украину?


Отмена ТО – борьба с коррупцией.

Кстати, именно борьба с коррупцией и стала причиной для отмены обязательного ТО. Однако спустя время чиновники спохватились и решили, что контролировать оплату автолюбителями транспортного налога довольно трудно – никаких рычагов влияния в законе нет. А сознательных автомобилистов у нас не так уж много. Поэтому не придумали ничего лучшего, чем соединить их с обязательным ТО – уж тут точно никто не отвертится. По словам Олега Назаренко, главы Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, ожидать возврата техосмотра нужно совсем скоро – с начала 2016 года.

5477abdd52a269927a71953d6cd

Неужели ничего не изменится?

Без обязательных ТО – путь в Европу закрыт?

Сейчас данный проект находится на стадии разработки и согласования в Минфине. Но надеться на то, что этого не случится – не оснований, ведь для возврата техосмотра в Украине, кроме внутренней, есть и еще одна причина – внешняя. Как известно, Украина подписала Соглашение с ЕС, и присоединилась к Директиве ЕС/40/2009, которая говорит о том, что техосмотр является обязательным для всех автомобилей. А это значит, что без техосмотров путь в Европу нам заказан. И Украина обязалась ввести ТО до начала 1017 года.

Нюансы техосмотра «по-нашему».

Однако здесь есть ряд нюансов. Во-первых – ранее существовала договоренность, что ТО не проходят автомобили в возрасте до 5 лет. И хотя продажи новых авто в нашей стране стремительно падают, однако оставить этих владельцев без оплаты налога – никак нельзя.

img_top

Предполагается, что цену на техосмотр в Украине компании, которые получат лицензию, будут устанавливать на свое усмотрение.

Кроме того, для борьбы с коррупцией от техосмотров отстранили МВД, передав эти функции, как и во всем цивилизованном мире, специализованым СТО, которые должны получать на это лицензию. Однако выдавать талоны и контролировать уплату налога придется снова регистрационным центрам МВД. Следовательно, ситуация продажи талонов может стать снова актуальной. По официальным данным статистики – 63% талонов ТО в нас были покупными. А по неофициальным?

А как у них?

В цивилизованной Европе, где ТО является обязательным, полиция не имеет к нему никакого отношения. Этим занимаются мастерские, получившие лицензию. Стоит эта процедура 70 евро и отнимает у европейца не более получаса.

Во Франции прохождение техосмотра обязательно для автомобилей старше 4-х лет – раз в два года, автобусы – раз в полгода. Занимаются этим частные фирмы, которые получили лицензию государства. За отсутствие талона То можно получить немалый штраф – до 140 евро, а если попадетесь повторно – вплоть до тюремного заключения.

Audi Standort Ingolstadt/Referenzpruefbereich Elektronik

В Германии государственный техосмотр проводит особый институт технического надзора TUV.

В Испании ТО – это забота официальных дилеров. Они приедут за машиной, заберут ее, сделают ТО, оформят документы и… подгонят машину к подъезду к 7 часам утра.

Япония, Австрия, Германия, Швеция и Нидерланды обязывают проходить техосмотр все автомобили старше 3-х лет раз в 2 года.

В Англии эксплуатация автомобиля без прохождения ТО запрещена. Занимается этим министерство транспорта. Если есть недоработки – на их устранение дается 10 дней. После чего – повторное ТО ( со скидкой или бесплатно).

В США нет единого подхода к ТО: в 13 штатах он отсутствует вообще, а в остальных – отношение к нему довольно лояльное. При этом в некоторых штатах больше внимания уделяется выбросу автомобилем СО, чем его исправности.

таблица

Цена приведена  по данным сайта www.autocentre.ua.

Куда идем?

Возвращающийся техосмотр вызывает среди автолюбителей явный негатив, понять который не сложно: платить придется больше. Но сумеет ли новое правительство хоть приблизительно приблизиться к уровню техосмотров цивилизованной Европы, куда оно так стремится? Или Мы сделаем шаг назад, наполняя карманы тех, кто к этому причастен, а машины – так и останутся старыми и изношенными, ведь новые украинцу – не по карману? Или правительство больше всего радеет об уплате транспортного налога?

Если ТО вернется в таком виде, в каком оно у нас было – можно будет только посочувствовать всем нам, автолюбителям…