1

Обзор устройств автоматического управления освещением вашего автомобиля.

огни1На улице уже почти ноябрь, а это значит, что водители уже целый месяц, согласно новых правил ПДД, при движении за городом используют ближний свет фар или дневные ходовые огни. Казалось бы, уже второй год (данное нововведение вступило в силу 15 апреля 2013 года) – пора бы привыкнуть и водителям, и пешеходам, и инспекторам ГАИ. Однако споры вокруг данного вопроса не утихают: многие водители считают, что соблюдение этого правила на повышении безопасности не сказывается – никак, а сказывается, в первую очередь н количестве штрафов и взяток ГАИ. Ведь даже самый старательный и пунктуальный водитель, не нарушающий никаких правил, выехав за город, может элементарно забыть включить свет – на радость сержанту Петренко. А что и говорить, сколько неприятностей приносит водителям, забывшим выключить фары, разряженный аккумулятор? Попадая между этих двух огней, многие водители испытывают и в том, и в другом случае – не самые приятные чувства, которые вполне можно понять.

Что же делать? Как не стать жертвой штрафа – или заложником севшего аккумулятора?

Решение у этой проблемы есть, и оно называется – устройство автоматического управления ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Свои функции он выполняет, контролируя напряжение бортовой сети – включая или выключая световые приборы согласно заданному алгоритму.

Преимущества и выгоды использования данного устройства:

1. Блок включает ближний свет после запуска двигателя – с задержкой около 10с, что позволяет продлить срок службы ламп, а также правильно распределить энергию аккумулятора.
2. Выключение ближнего света или дневных ходовых огней происходит также автоматически – при выключении зажигания.
3. Возможность подключить и управлять дневными ходовыми огнями так же, как ближним светом.
4. Отключение дневных ходовых огней при включении габаритов, ближнего или дальнего света.
5. Если это необходимо – отключение противотуманных фар при включении ближнего или дальнего света.
6. Сохранение возможности управлять светом вручную, при помощи обычных устройств, предусмотренных в данном автомобиле.
7. Увеличение срока службы штатных световых приборов за счет уменьшения их эксплуатации в ручном режиме.
8. Защищенность схемы прибора отдельным предохранителем.
9. Незначительное энергопотребление – и его полное отсутствие при выключении.
10. Возможность установки на практически любую модель автомобиля.

огни

Производители готовы предложить нам разные варианты данного устройства, чтобы разобраться в их достоинствах – давайте сравнивать.

 

Практически всеустройство автоматического управления ближним светом фар или дневными ходовыми огнями рассчитаны на эксплуатацию при температурном режиме –40 до +85°С.

таб

Еще немного – об особенностях.

Блок MAGNUM, признанный одним из лидеров продаж в данной сфере, оснащен дополнительной функцией комфорта для потребителя. Так, при выключении зажигания и включении ручного тормоза, в течение 10 секунд система сохранит световую дорожку, рассчитанную на то, чтобы владелец мог завершить свои действия вне автомобиля.

Автомат DRL имеет преимущество в том, что у него предусмотрена блокировка одновременного включения ближнего и дальнего света. (В лампах H4 такое включение приводит перегреву и повреждению блока фары).

Модуль МАУС-2 предлагает схемы подключения к разным моделям автомобилей LADA, а также Chevrolet NIVA.

Модуль автоматического управления светом iComm можно адаптировать к любому автомобилю с галогенными лампами.

Какое же из перечисленных устройств кажется вам лучше? Желаем, чтобы ваш выбор был осознанным, а главное, чтобы вам больше никогда не приходилось выбирать – между штрафом и севшим аккумулятором.