2

Очередное интервью о кризисе и как он влияет на авторынок, но читать интересно

e24c2e0a3187640ed7ada6664cfc699dМы обратились за мнением к руководителю направления в самом большом магазине авто-электроники в Украине, поговорили с ним по телефону и изложили весь разговор в этой статье.  Мы не называем автора, потому что от части, это инсайдерская информация.

 

– Дима (руководитель направления), опиши ситуацию, в общем

Ситуация простая, весь бизнес был построен на валюте, доллар был 8,50 и на этом была построена модель бизнеса, теперь доллар по 12,50 и пока нет ни намека о том, что это может измениться. Сейчас все перешли на доллар, все прайсы импортного товара в долларе, люди устали менять цены в магазинах и в интернете.

Мы стараемся сейчас без надобности не кричать: «Волки!», а по максимуму минимизируем риски, и о закрытии бизнеса пока речь не идет

Так произошло, что в электронике у нас очень маленький заработок на единице продукции и сейчас  большую часть товара мы продаем в ноль. Мы не можем поднять цену из-за конкуренции или из-за регулирования цен поставщиком. Это приводит в бешенство руководство, но в данной ситуации изменить мы ничего не можем.

Клиенты стали намного требовательней, вырос процент возврата товара в гарантированные 14 дней, проходит эйфория покупки и люди понимают, что 600 баксов на магнитолу в машину сейчас тратить не стоит, возвращают товар, для нас сейчас это самое тяжелое, но поделать ничего не можем. Мы в офисе ненавидим словосочетание: «рекомендуемая розничная цена».

 

–  Что означает «минимизируем риски»?

Сокращения сотрудников, увольнение новичков, сокращение надбавок, урезание рекламных кампаний, пересмотр логистики, оптимизируем остатки.  Делаем все, чтобы деньги максимально эффективно работали.

 

– Как дела с поставщиками?

Да что поставщикам, им главное чтобы товар у них покупали, у них-то все нормально, это у нас все плохо с деньгами. Поставщики работают в обычном ритме, грузы в Одессу приплывают, таможня на границе с Европой работает нормально, даже, можно сказать что лучше, оперативней.

Основная цель  –  максимальная розничная торговля

Проблемы начинаются на нашей стороне, топливо подорожало, цена за товар выросла, а люди больше платить не готовы, вот поэтому и растут затраты, максимально сейчас пытаемся торговать на розницу, а не через партнерскую сеть и опт, убираем наружную рекламу по всей стране, оставляем рекламу онлайн, цель – максимальная розничная торговля.

 

– Твои прогнозы на этот сезон?

Мои прогнозы? Да не контролируемо это все, на самом-то деле, это ведь экономическая война сейчас, газ и импорт-экспорт товаров из России, хотя вот самое страшное из этого, это конечно угроза военного вторжения. Это ведь очень серьезно давит на людей, я имею в виду, что страна сейчас, как заложник, угнетение и обозленность из-за постоянного давления. Люди злятся, люди не понимают, устали ждать.

Да я и сам, нахожусь в подвешенном состоянии,  и стараюсь не думать о политике на работе, кстати, очень помогла ваша предыдущая статья на эту тему ()

Настроил себя и всех своих на рабочий настрой, перестали в офисе говорить о политике, помогло

Я надеюсь на лучшее, есть ведь и перспективы в нашей ситуации, такие как удешевление импорта из Европы и налаженные скоростные транспортные доставки дорогого оборудования, например,   дорогая запчасть для бмв, которую раньше ждали две-три недели, если все будет хорошо, теперь будет приезжать за 4-5 дней, это очень важно для наших клиентов.

– Спасибо тебе большое, Дима. Будем надеяться, что все будет хорошо, до скорого! 

 

Это мнение человека, вплотную приближенного к современным реалиям на авторынке. Возможно, какие-то полезные выводы Вы смогли сделать для себя и своего бизнеса.