1

Отличный пример открытия и работы интернет-магазинов автоаксессуаров

80766_html_m668516e2 копияМечта идиота, для Остапа Бендера – получить миллион на блюдечке с золотой каемочкой. В наше время требования усугубились – получить хочется, уже не выходя из дома. Ведь именно такие возможности и предлагает нам современный интернет. Правда для этого надо иметь либо оригинальные идеи, либо хорошо потрудится у компьютера.

Насколько это реально и как чувствует себя интернет-рынок сегодня? Об этом  мы поговорим с начальником отдела продаж сети узконаправленных интернет-магазинов Александром Степанцом.

 

vguhsqglxcgfsaln isokvsuexwakvjrwgl.– Здравствуйте Александр. Расскажите, пожалуйста, немного о вашем проекте

В последнее время многие интернет-магазины проводят политику диверсификации своего прайса. То есть, для сбережения оборотов увеличивают количество наименований товара. При этом захватывая сопутствующие направления. В плане бизнеса, это, скорее всего, правильно, но, с точки зрения клиентов, найти нужный товар становится все трудней.

Мы решили пойти по другому пути и создали сеть узконаправленных интернет-магазинов. При этом покупатель, попав, например, на auto-kovrik.com.ua увидит в перечне только то, что ищет, а именно – автомобильные коврики. И, к тому же, получит удобный инструмент для поиска автоковрика к своему автомобилю.

Для удобства клиента мы запустили сразу несколько сервисов в которых можно найти авто-аксессуары к своему авто. Кроме вышеупомянутого, auto-kovrik.com.ua – это и vetrovik.com.ua (ветровики и дефлекторы), и kolpak.com.ua (колпаки на колеса), и auto-chehol.com.ua (чехлы на сидения), и auto-bagaznik.com.ua (багажники),  и auto-clean.com.ua (автохимия для уборки и мойки автомобиля).

В идеале, хочется создать портал из небольших магазинов, в котором любой автолюбитель сможет найти нужный ему товар

 

– Как давно существует ваш интернет-магазин?

В апреле будет год, как мы запустили проект для первых пользователей. Домены  были зарегистрированы за полгода до этого. И эти полгода были потрачены на создание, усовершенствование и тестирование проекта. Работа над сайтами продолжается непрерывно и по сей день. Мы стараемся улучшить свой продукт и довести его до совершенства. Естественно, нет ни одного проекта, который удовлетворил бы всех клиентов, но стремиться к этому нужно.

 

– Это ваш первый опыт работы с интернет-магазином?

Раньше нашу команду уже привлекали к созданию сайтов. Но, если говорить о магазине с начала и до конца, то это первый наш проект.

01

Первый проект с которого и началась долгая и усердная работа команды

 

– Откуда родилась идея создания данного проекта?

Можно сказать, что идея пришла случайно. Изначально домены регистрировались, как информационные порталы и форумы для автолюбителей, но в процессе создания и разработки сайтов пришла идея изменить направление деятельности. После мониторинга рынка интернет-магазинов мы обнаружили, что большинство из них превратились в супермаркеты, в которых есть все, но при этом нужный товар все сложнее отыскать.

Тогда и пришла идея создания серии меньших магазинов «заточенных» под конкретный тип товара. Идея вроде бы и не нова – большинство интернет-магазинов начинают свою деятельность, как узконаправленные. Только мы предпочитаем открыть еще один магазин вместо того, что бы увеличивать категории товаров.

Мы стараемся улучшить свой продукт и довести его до совершенства. Естественно, нет ни одного проекта, который удовлетворил бы всех клиентов, но стремиться к этому нужно

 

 

Какие трудности пришлось преодолевать в процессе становления проекта?

Основная трудность – качественное наполнение сайтов. Для того, что бы у человека был выбор, он должен видеть, что он покупает и иметь полную информацию о товаре. К тому же, он должен видеть этот товар, ведь не секрет, что качественная картинка, это та же реклама.  Вот эти вопросы и были основными трудностями потому, что качественного описания товара, иногда нет даже на сайтах производителей.

5555511111

 Полная и качественная информация о товаре очень важна для любых интернет-магазинов

 

– Александр, а почему для вашего проекта выбрана именно автомобильная тематика?

Так сложилось, что, последнее время, мы были связаны с автобизнесом, и данная тематика была нам хорошо известна. К тому же, данная тема была нам близка лично. Да и мониторинг рынка показал, что существует большой потенциал для развития в этом направлении.

 

– Через какое время после запуска магазин окупился?

О самоокупаемости еще говорить рано. Проект, конечно же, дает какую-то прибыль, но она уходит обратно в раскрутку и создание магазинов. Тем более в нынешней экономической ситуации то, что магазин приносит хоть какой-то доход – уже большое достижение.

 

йййййКакие способы рекламы и продвижения сайта используете, и какие из них, по вашему мнению, наиболее эффективные?

Используется, практически, вся доступная онлайн реклама. Но основной упор делаем на целевую аудиторию, а именно группы в соцсетях и специализированные авто форумы. Мы считаем отдачу от такого продвижения наиболее эффективной.

 

– Ваш проект привлекает работников со стороны (программистов, копирайтеров, фотографов) или все делаете своими силами?

Конечно. Ведь нельзя объять необъятное и уметь все. Но, в связи с ограниченным бюджетом, это бывает редко и в тех случаях, когда это действительно необходимо. В большинстве же случаев обходимся собственными силами.

 

– Какие планы на будущее?

В идеале, хочется создать портал из небольших магазинов, в котором любой автолюбитель сможет найти нужный ему товар. И в этом направлении есть куда развиваться. Мы пытаемся создать, не просто площадку для зарабатывания денег, а порталы дружественные для любого клиента.

 

Киберпространство в наши дни занимает все больше места. Вроде бы люди те же, и мир вокруг тот же, но большая часть наших отношений переместилась в интернет. Это и творчество, и общение, и бизнес. Нам, конечно, еще далеко до Эстонии, где даже президента и парламент выбирают через интернет, но рынок интернет-услуг у нас развивается семимильными шагами. Так, что пожелаем нашему собеседнику и его команде больших успехов и надеемся встретиться позже, когда портал выйдет на новый уровень развития.