0

Охранные системы

Сигнализацией нередко называют любую электронную систему безопасности автомобиля, будь то обычная сирена, иммобилайзер или спутниковый поисковый комплекс.

На деле же, противоугонная система, это комплекс технических средств, устанавливаемых на транспортные средства (преимущественно автомобили), для предотвращения их угона и другого несанкционированного использования.

Существуют три основных типа таких систем: охранная, противоугонная и поисковая.

Сегодня мы поговорим об охранных системах, автосигнализации.

Автосигнализация – это системы, главной функцией которых является защита автомобиля от угона с помощью блокировки одной или нескольких электрических цепей, а также немедленное оповещения автовладельца и окружающих о попытке или проникновении посторонних лиц в его машину. Способ оповещения – громкие звуки сирены, пейджер или GSM-канал связи.

Автомобильные охранные комплексы и автосигнализации состоят из следующих частей:

  • датчики удара и открывания дверей, капота и багажника
  • датчики объема (ультразвуковые, микроволновые)
  • датчик изменения угла наклона
  • автопейджер
  • автосигнализации с режимом “защиты от выбрасывания” Anti-HiJack
  • автосигнализации с обратной (двухсторонней) связью
  • автосигнализации с технологией Wait Up

Датчики открывания дверей, капота и багажника

Самые простые и распространенные датчики – «концевые выключатели». Они устанавливаются на дверь, багажник, капот и реагируют на их открывание. Чаще их можно увидеть установленными в дверных проемах в виде кнопки. Эти устройства просты и надежны. Вот только, если вор решит проникнуть внутрь через разбитое стекло или просто вытащить через образовавшийся проем сумку, данный тип датчиков будет бездействовать

Датчик объема и тип кузова

Если Вы решили установить на свой автомобиль датчик объема, то, в зависимости от типа кузова автомобиля, выбор может быть разным. Есть так называемый ультразвуковой датчик объема или “ультрасоник”. Он посылает ультразвуковой сигнал, затем принимает его, когда сигнал отразится от заднего стекла автомобиля. Если возникает какое-нибудь препятствие, датчик на него реагирует. Автосигнализация, оснащенная таким датчиком, контролирует весь объем салона и имеют большую зону охвата, поэтому “ультрасоники” особенно подходят для автомобилей с кузовами “универсал” или “минивэн”.

Как-то так выглядит двухзонный радарный датчик, закрепленный под бардачком

 

Другой вид датчиков объема – микроволновые. Они создают вокруг себя радиополе, и при изменении его объема датчик срабатывает – например, если провести в поле датчика рукой.

Микроволновые датчики объема бывают одно- и двухзонные. Первые срабатывают только внутри салона автомобиля, вторые имеют еще и наружную предупреждающую зону. У микроволновых датчиков объема более стабильные параметры работы, но меньшая зона охвата. Их чаще применяют на автомобилях типа “купе”, “седан” и небольших “хетчбеках”.

Если Вы установили на своем автомобиле дорогие колесные диски, имеет смысл доукомплектовать сигнализацию датчиком изменения угла наклона. Ведь, если машину поддомкрачивать или раскачивать, датчик удара опять же не сработает, и у Вас есть шанс обнаружить утром автомобиль, стоящий на кирпичах. Этого не случится, если Вас предупредит датчик изменения угла наклона. Общеизвестно, что большинство автосигнализаций оснащены стандартными сиренами. Как в этом случае определить, чья машина подает сигнал тревоги? Тем более, если автомашину не видно из окна?

В данном случае поможет пейджер. Даже самый простенький автопейджер уверенно передаст сигнал на 300-500 м (в условиях города). Причем, в более современных моделях информация выводится на ЖК-дисплей, наглядно показывая, какой из датчиков в данный момент сработал.

Как быть, если, например, У Вас новая, дорогая машина? Или приходится много и допоздна ездить? Или на автомобиле необходимо перевозить ценные грузы? Ясно, что в такой ситуации Вы, естественно, опасаетесь нападения. В этих случаях обратите внимание на сигнализации с режимом “защиты от выбрасывания”, так называемые Anti-HiJack. Такие как: Alligator, Excalibur.

Выбирая конкретную модель Anti-HiJack, обязательно поинтересуйтесь у установщика, каким образом активируется режим защиты от выбрасывания, и определите наиболее удобный для Вас.

Это связано с тем, что для включения данного режима в таких сигнализациях необходимы определенные манипуляции с брелками или с потайной кнопкой Valet. Например, нужно нажать определенную кнопку (или комбинацию кнопок) на брелке. Или при открывании-закрывании водительской двери при включенном зажигании (если бы злоумышленники удалили водителя из автомобиля) этот режим вводится автоматически, а для его отключения нужно нажать потайную кнопку.

В некоторых автосигнализациях таких режимов несколько. Главное – самому в них не запутаться. Вот почему на более дорогих устройствах данный режим активируется автоматически. Для этого используются так называемые транспордеры, выполненные в виде брелка или карточки, постоянно передающие определенный радиосигнал на приемное устройство иммобилайзера. Радиус действия сигнала невелик (от нескольких десятков сантиметров до 1,5 – 2 метров). Достаточно убрать транспордер из зоны действия приемника, и режим защиты от “выбрасывания” включится автоматически. Для отключения режима необходимо лишь внести транспордер в зону действия приемника. Другими словами, Вам нужно положить транспордер в карман, а все остальное иммобилайзер “сделает” самостоятельно.

Что делать, если вам приходится оставлять в машине ребенка или собаку? Или, например, если Вы оставляете автомобиль на улице с очень интенсивным движением? Вам имеет смысл приобрести сигнализацию, которую можно ставить на охрану с временным отключением датчиков удара и объема, таким способом избавившись от ложных срабатываний. Следует отметить, что в сигнализациях высокого уровня датчики объема и удара не только отдельно один от другого, но и осуществляют отключение по отдельности основной или предупреждающей зон датчика. Кроме того, цифровые датчики этих сигнализаций могут саморегулироваться в зависимости от внешних воздействий. Такая сигнализация “проанализирует” поступающие от датчиков сигналы и если “решит”, что это воздействие неопасно для автомобиля (вибрация от проезжающего транспорта, порывы ветра и т.п.), то автоматически понизит чувствительность датчика или вообще отключит зону срабатывания. Как только внешнее воздействие прекратится, сигнализация восстановит первоначальный уровень чувствительности датчиков.

Автосигнализации с обратной (двухсторонней) связью

В наши дни широкое распространение получили так называемые сигнализации с обратной (двухсторонней) связью. В этих системах в одном устройстве объединены многозоновый пейджер (чаще с ЖК-экраном) и брелок, с помощью которого производится управление сигнализацией. Такие автосигнализации позволяют владельцу контролировать текущее состояние и зону приема пейджера. Еще один плюс – нет необходимости носить с собой два отдельных предмета – брелок и пейджер. Более дорогие сигнализации отличаются расширенными возможностями для подключения дополнительных устройств в автомобиле.

На рынке также появились двухсторонние сигнализации с диалог-кодом: Pandora DXL, Magnum, GSM сигнализации.

Pandora DXL 5000 противоугоная система с обратной (двухсторонней) связью

 

Технология Wait Up

На первый взгляд, это обычное беспроводное реле от Black Bug или REEF. Но это только на первый взгляд. Отличия, и весьма значительные, – внутри устройства. В такое реле встроен специальный “датчик движения” (подобные применяются в автомобильных подушках безопасности). Когда Ваш автомобиль стоит “на охране” контакты реле замкнуты и блокируемая цепь не разорвана, машину можно завести. Если автомобиль не двигается, то блокировка не сработает и двигатель будет работать до полного опустошения бензобака. Но стоит машине тронуться с места и проехать буквально несколько метров, реле разомкнет контакты и двигатель заглохнет. После остановки автомашины реле опять размыкает контакты и двигатель опять заводится. Машина снова трогается и снова глохнет. И так – постоянно.

Комплект противоугонныого комплекса Black Bug Super

 

Преимущество этой технологии, прежде всего, в том, что, когда Ваш автомобиль стоит на месте, блокируемую цепь нельзя обнаружить даже специальным диагностическим оборудованием. Причем такие реле не мешают тестированию электрических цепей автомобиля на фирменном сервисе.

Таким образом, эта технология позволяет осуществлять автозапуск двигателя автомобиля, в тоже время, обеспечивая очень надежную электронную защиту.

Главное в вопросе охраны автомобиля – это результат, и нельзя забывать о том, что преступник – тоже человек, имеющий предел терпении. Так, дополнительный датчик или иммобилайзер может стать последней каплей, которая отобьет желание угонщика. Ассортимент охранных систем очень разнообразен – речь идет как о фирмах-производителях, так и о функционале устройств, так и, собственно, о цене. Основное назначение охранных систем– вовремя и при наличии опасности подать звуковой сигнал авто владельцу и окружающим, предотвратить попытку проникновения в салон автомобиля, или под капот.