1

Покупка автомобиля б/у – на что обратить внимание.

d6d64ff6Покупка новой машины – мечта каждого автолюбителя, однако в наше нелегкое время по данным всех производителей, этот рынок в Украине продолжает рушиться огромными темпами. Действительно, на фоне глобального прыжка валюты в заоблачную высь и стремительного падения гривны, новые автомобили подорожали практически на 50 % – и стали недоступной роскошью. Да и потребность в них, сейчас, мягко говоря, сомнительная: уж очень велика вероятность привлечь к себе внимание мародеров, коих сейчас хватает.

Что касается продаж автомобилей б/у, то здесь преобладают следующие тенденции: кто-то – хочет спаси свое имущество, пересев на более скромный автомобиль, кто-то отчаянно нуждается в деньгах (такие готовы уступить от 15 до 25 % реальной стоимости машины), кто-то, в силу своей работы или жизненных обстоятельств, все-таки решается на покупку.

Ориентируясь на прогноз директора компании «Европа-авто» (официальный представитель Skoda) Вадима Паламарчука, к концу года автомобильные продажи на 70%, а то и более, будут осуществляться в сегменте б/у. Такого же мнения придерживается и директор по продажам компании «Эдем-Авто» (официальный дилер Hyundai) Константин Домашевский: его прогноз – 77%. Цифры, конечно, впечатляют. И сегодня наша статья о том, на что обратить внимание при покупке подержанного авто, дабы это приобретение не принесло разочарований новому владельцу.


Начало всех начал – кузов!

Опытные автолюбители при осмотре машины первым делом обращают внимание на состояние кузова. И причины для этого самые разные.

2231143

Во-первых, по кузову можно узнать многое о реальном состояние машине, во-вторых – он выдает истинную крепость и выносливость машины, в-третьих, никто не хочет платить деньги за хлам, требующий больших вложений, в-четвертых, для некоторых хороший кузов – что квартира без ремонта: метраж есть, а все остальное – сделаем под себя…

Осматривать кузов надо при дневном свете – и обязательно в сухую погоду, так как только при хорошем солнечном свете можно разглядеть малейшие сколы и разницу в лакокрасочном покрытии, те, о которых хозяину говорить не очень бы и хотелось.

Если нет желания попасть на машину после ДТП, стоит проверить, как открываются двери, а также обратить внимание на равномерность зазоров между кузовными панелями.

128

Некоторые недостатки можно увидеть даже невооруженным глазом – главное, захотеть их увидеть.

Если машина поддавалась полиэфирной шпатлевке, с внутренней стороны могут быть видны мелкие недостатки – неровности. Однако для более точно диагноза нужно посетить СТО: специалисты смогут определить слой лакокрасочного покрытия и наличие ремонтной шпатлевки.

А что под капотом?

Двигатель – сердце автомобиля. Определить все нюансы его работы на глаз крайне трудно, однако опытный врач по пульсу может даже поставить предварительный диагноз. В данном случае, сердце «пациента» в нормальном состоянии должно звучать тихо и ритмично, без встряхиваний, а также – без посторонних шумов и стуков. Особенно это имеет значение для инжекторных авто, дизельные еще могут позволить себя тракторный стук – в момент завода холодного двигателя (что, однако, может привести к скорой замене форсунок).

комп диагоностика

При покупке автомобиля б/у, продавцу сразу нужно предложить пройти компьютерную диагностику, это значительно снизит вероятность появления неприятных сюрпризов при дальнейшей эксплуатации покупки.

Многое о состоянии двигателя может рассказать и масло. Если двигатель накануне продажи блестит чистотой – опытного мастера это может насторожить: в этом случае все подтекающие жидкости, в том числе и масло, при потребности, можно легко вытереть. Если на щупе вы обнаружите масло золотистого или коричневого цвета, но оно не окажется прозрачным – скорее всего его «подзарядили» кучей восстанавливающих присадок. Никаких следов масла не должно быть видно на разъемах и прокладках: так называемое «потение» масла свидетельствует том, что система вентиляции картера не в лучшем состоянии, а то и – об износе цилиндропоршневой системы.

Еще один симптом для правильной постановки диагноза – цвет дыма из выхлопной трубы.

Важно! Правильно оценить результаты работы двигателя по цвету дыма – можно лишь на прогретом двигателе!

Если цвет голубоватый – в камеру сгорания попадает масло, черный – идет переобогащение топливовоздушной смеси (что для инжекторных авто грозит дорогим ремонтом!), белый – имеем дело с попаданием воды или антифриза, а это допустимо лишь в момент холодного пуска.

Ходовая – на ходу?

С первого взгляда, кроме откровенной продажи «бойков», ответ однозначен. Однако тут не обойтись без тест-драйва. Автомобиль в хорошем состоянии должен двигаться плавно и равномерно, легко, без надрыва, набирать скорость, хорошо чувствовать и держать дорогу на поворотах, плавно тормозить, при отпускании руля – не уходить в сторону. Если же ее уводит в сторону – это явный сигнал для того, чтобы проверить колеса, подвески и рулевое управление, а если такая же картина наблюдается и при торможении – то и тормоза.

pokupka-avto-so-specialistom

Только тщательный осмотр специалистами может помочь вам открыть глаза на вашу будущую покупку.

Более тщательный осмотр ходовой включает в себя диагностику состояния амортизаторов, тормозной системы, люфта шаровых соединений подвески, состояния компрессии двигателя, свеч зажигания, состояния проводов высокого напряжения.

Диагностика АBS и подушек безопасности – еще один штрих для понимания того, был ли автомобиль в ДТП: ведь после аварии подушки безопасности часто отключают вместе с сигнальными лампочками.

Система комфорта, предусмотренная в данной комплектации, также должна быть в полном порядке: иногда кажется, что не работающий электростеклоподъемник – это мелочь, однако при ремонте она способна потянуть немалую денежку.

Правда о спидометре или – я сам обманываться рад?

Мало кто-то может устоять перед искушением «облагородить» показатели спидометра перед продажей. Тем более, что сделать это на самом деле не так уж сложно, и ни механический, ни электронный спидометр не вызовут у наших народных умельцев никаких сложностей.

kak-opredelit-skruchen-li-probeg

Очень часто, у механических одометров, верным признаком, свидетельствующим о скрученном пробеге есть разбросанное расположение цифр, так как после вмешательства извне они будут стоять не ровной линией, а “вверх – вниз”.

Какие же детали должны заставить насторожиться будущего покупателя, если показания спидометра выглядят уж очень воодушевляющее?
Потертое сидение водителя, потертости на дверных ручках, рычагах поворота, новая обивка сидений – все это косвенные доказательства того, что машина совершала пробег не только по пути дом-работа, а хозяин, скорее всего, приукрашивает действительность.

Ставки сделаны, господа?

Что же делать, если с недостатками определились, а вот машина явно запала в душу? Есть несколько вариантов развития событий. Во-первых, попробовать поторговаться – с учетом всех выявленных и грамотно аргументированных минусов, шансы на успех высоки.

kupit-auto

Если автомобиль приглянулся – покупатель идет на поводу у своих эмоций и готов на многое закрыть глаза. Что очень выгодно продавцу…

Во-вторых, если хозяин упрямо держится за цену, просчитать стоимость ремонта и прибавить ее к рыночной цене авто аналогичных марок, модели и года выпуска. А дальше – сделать вывод, что выгодней: искать что-то аналогичное или отнестись к покупке этой машины осознанно, как к покупке квартиры без ремонта.

Вариант третий, совсем не лишний – в любом случае! Не стоит покупать машину, стоимость которой учитывает все возможности вашего кошелька – до последней копейки. Всегда оставляйте у себя некую «подушку безопасности», которая обязательно окажется востребованной при покупке машины б/у.

Удачных и осознанных вам покупок!