1

Покупка б\у авто из Европы или с чем едят Евро 5 в 2016

растаможка 2У каждого автолюбителя свои критерии при выборе автомобиля. Один – ярый приверженец одной марки, другой, прежде всего, обращает внимание на год выпуска автомобиля. Для кого-то определяющим фактором при выборе машины станут ее технические характеристики . Различных требований и пожеланий при покупке у водителей огромное множество. Но, безусловно, всех объединяет главный вопрос – это вопрос цены. Скорее даже ценообразвание, формируемое на территории Украины.
Когда покупка нового автомобиля осуществляется в специализированном салоне, то здесь все более или менее понятно. Другое дело – это вторичный рынок автомобилей. Украинцев ждут неприятные сюрпризы, заложенные в цене на б/у автомобили, привезенные из Европы. Речь идет о растаможке, как одной из составляющих цены. Но обо всем по порядку.


1. Введение в Украине экостандарта ЕВРО-5

растаможка 3
С первого января 2016 года автомобили, которые впервые регистрируются в Украине, должны соответствовать нормам ЕВРО-5 или ЕВРО-6.
ЕВРО-5 – это экологический стандарт для двигателей, который был введен для всех легковых авто в Европе в 2009 году. Главная его суть – уменьшение вредных выбросов в атмосферу (нормы по выбросам СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км).
Минимальный возраст таких автомобилей должен составлять не более 5-6 лет. Зарегистрировать впервые в Украине станет возможным только тот автомобиль, который соответствует этим нормам. А вот для машин, которые не соответствуют классу ЕВРО-5, будет необходимо обязательное переоборудование двигателя.

В том случае, когда автомобиль был ввезен на таможенную территорию Украины до 31.12.2015 года, допустимым будет еще Евро-4, даже если первая регистрация произойдет в 2016 году.
Введение стандарта ЕВРО-5 касается только тех автомобилей, которые регистрируются впервые. В случае повторной регистрации нормы ЕВРО не имеют значения. Эксплуатировать растаможенный и зарегистрированный автомобиль можно без ограничений.

2. Обязательные платежи при растаможке автомобиля

растаможка 4

Растаможка автомобиля – это понятие, которое обозначает легализацию транспортного средства в стране.

 

Представьте счастливого автолюбителя, купившего, скажем в Германии, машину своей мечты по абсолютно доступной для себя цене. Радость улетучивается сразу после расчета платежа при растаможке «обновки».

– Ввозная таможенная пошлина
Согласно Закону «Таможенный тариф Украины», ввозная таможенная пошлина составляет 10% от суммы таможенной стоимости ТСавтомобиля. Исключение составляют автобусы с дизельными моторами объемом мотора свыше 5 л, служащие для перевозки более 10 чел (20%), новые легковые автомобили с объемом двигателя более 3 л (5%).
–  Спецпошлина
Под этот налог подпадают машины с самым «ходовым» объемом движка – от 1 до 2,2 л.
Сумма налога составляет 6,46% для моторов 1-1,5 л и 12,95% для двигателей с объемом 1,5 – 2,2 л.
– Акцизный сбор
Для различных типов автомобилей насчитывается по-своему и зависит от типа машины, объема двигателя, его типа (дизельный или бензиновый) возраста автомобиля. Новые автомобили с моторами от 1л до свыше 3 л облагаются акцизом от 0,05 до 1 евро за 1 куб.см. объема. У дизелей акциз начинают платить за машину с объемом свыше 2,5 л.
За б/у автомобили до 5 лет ставки акциза от 1 до 3 евро, для дизелей – от до 2,5 евро за «куб» объема.
Когда ввозимое авто старше 5 лет ставка акциза составляет от 1,25 до 3,5 евро за «куб» и на дизеля от 1,25 до 3,25 евро.
– Таможенное оформление
– НДС
Составляет 20% от суммы таможенной стоимости авто, акцизного сбора, ввозной пошлины и спецпошлины.
– Утилизационный сбор
Является единым для всх легковых машин – 5500 гривен, для грузовиков также фиксированный – 11000 гривен.
При проведении простых арифметических действий, можно посчитать что, приобретая автомобиль в Европе, например за 6500 евро, растаможка будет стоить 6500-7000 евро. Общая стоиомсть увеличивается до тринадцати- тринадцати с половиной тысяч евро.

3. Автомобили с иностранными номерами

В связи с таким ценообразованием совершенно не удивительно, что на дорогах Украины мы все чаще встречаем машины с иностранными номерами. В чем фишка?

растаможка 1
Можно въехать на автомобиле с иностранной регистрацией, в режиме «временный ввоз». Эксплуатировать такое авто можно до 5 дней, далее необходимо пересечь границу туда-обратно, и снова есть 5 дней. Если пересечение делать в рамках другой таможни (не путать с пунктом пропуска), тогда дается 10 дней. Кому это подходит – жителям приграничных регионов, чья деятельность связана с частыми поездками в соседнее государство. А для кого это невыгодно – всем остальным, кому приходится выстаивать длинные очереди, созданные «вечными транзитчиками» на тех самых пограничных пунктах пропуска.

 

Ну, и немного о хорошем! Нынешний год стал годом начала беспошлинного ввоза электромобилей на Украину.

Ниссан

Верховная Рада Украины отменила пошлины на их импорт в октябре 2015 года. Закон вступил в силу с первого января 2016 года. Целью этой меры было названо “обеспечение энергетической независимости Украины, упрощение доступа украинского населения к новейшим разработкам и технологиям, улучшение качества и уменьшение стоимости пассажирских перевозок в стране, создание предпосылок для уменьшения стоимости и популяризации электромобилей”.

Что это дает потребителям? Самый популярный электромобиль по итогам 2015 года – Nissan Leaf – при начальной стоимости 16 тысяч евро ранее возрастал в цене после растаможивания, взимания акциза и налога на добавленную стоимость еще на 4500 евро.

Теперь его можно будет купить на Украине за те же 16 тысяч евро, но уже с учетом уплаты НДС и акцизного сбора. Хотя стоимость электромобиля несколько выше, чем его бензинового собрата, она все равно вполне конкурентна.