1

Полировка автомобиля своими силами

hand-polishing-car

Не секрет, что лакокрасочное покрытие автомобиля во многом определяет его внешний вид. Особая его функция – это защита кузова от коррозии. Из-за воздействия агрессивных внешних факторов окружающей среды со временем на покрытии появляются царапины, трещины, сколы. Эмаль автомобиля постепенно утрачивает свой блеск.

Одним из действенных способов вернуть своему автомобилю привлекательность и блеск, защитить покрытие от природных капризов является полировка.

Лакокрасочное покрытие, как кожа человека, имеет поры. Различные внешние факторы – вода, соли, реагенты, проникают вглубь краски, начинается процесс химической реакции. Это возникновение коррозии. Да и от пыли и дождя лакокрасочное покрытие (ЛКП) просто мутнеет. Особенно это актуально в городских условиях, где этот процесс проиходит значительно быстрее.

Существует два вида самостоятельной полировки кузова автомобиля. Они отличаются  друг от друга назначением и применяемыми материалами. Об этом подробнее.

Защитная полировка лакокрасочной поверхности. Проводится, прежде всего, для защиты от неблагоприятных условий внешней среды. Принцип действия защитных полиролей основан на заполнении микротрещин и пор лакокрасочного покрытия (ЛКП), придавая ему при этом блеск.

разрез лкп

Защитная полировка выполняется вручную, без применения полировальных машинок, используются различные безабразивные полировальные пасты, которые отличаются друг от друга продолжительностью защитных функций.

 

Виды защитных полиролей:

полироли

восковая  полироль: самая дешевая, но и самая неустойчивая. После 3-4 моек полностью смываются с поверхности кузова;

силиконовая полироль: по свойствам похожа на восковую полироль. Имеет жидкую консистенцию, в продажу поступает в пластиковых бутылках с распылителями;

 эпоксидная полироль: в ее состав входят эпоксидные смолы и другие полимеры. Обладает грязеотталкивающими и водоотталкивающими  свойствами и не дает агрессивным веществам проникнуть под лакокрасочное покрытие, взаимодействует с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне. Более устойчива, защищает кузов до 9 месяцев;

– тефлоновая полироль: изготавливается на основе синтетических полимеров. Защищает от ультрафиолетовых лучей, окисления и коррозии металла. При применении тефлоновой полировки цвет автомобиля становится более глубоким с отличным блеском. Выдерживает до 8 моек автомобиля;

– лак-консервант: имеет высокие показатели стойкости к агрессивным веществам и водоотталкивания. Создаваемая защитная пленка достаточно эластична и успешно противостоит механическим воздействиям. Покрытие жидким лаком держится в среднем год-два и зависит от условий эксплуатации.

Полировка кузова автомобиля своими руками предусматривает применение этих полиролей и ручную обработку. Но возможно и использование дрели с различными насадками для шлифовки.

 

Восстановительная полировка кузова автомобиля.  Такой вид полировки проводится для того, чтобы устранить царапины, которые имеют небольшую глубину. Если повреждение лакокрасочного слоя произошло до самой грунтовки, то полироль не поможет. Восстановительной полировкой можно удалить разные потертости, полосы и пятна. Этот вид обработки более сложный, требует соблюдения технологии процесса и гораздо большего времени. В работе используются авбразивные полироли, поэтому восстановительную полировку еще называют абразивной.

восстановительная полировка

Детали кузова поочередно обрабатывают полировочной машинкой с нанесением абразивной пасты, которая удаляет потертости, мелкие царапины, следы химических веществ, помутнения лака и последствия ремонтной окраски кузова. Работу проводят, начиная с крыши, капота, багажника и заканчивая дверьми. Поочередно проходят тремя различными полировочными кругами с разной степенью ворсистости и жесткости, при этом для каждого круга используется своя абразивная паста:

– первый этап – абразивная полировка царапин крупнозерновой шлифовальной пастой. Обеспечивается обработка поверхности, где лакокрасочное покрытие очищается от глубоко въевшейся грязи, удаляется матовый налет, зашлифовываются мелкие царапины и сколы;

– второй этап – полировка машины среднезерновой шлифовальной пастой. Этот этап позволяет сгладить неровности окраски, зашлифовывать шероховатости;

– третий этап – использование защитной полировки для получения финального блеска.

 

полировка 1

 

Для успешного полирования своими руками нужно соблюдать некоторые правила.

1. Выбор места для полировки автомобиля:

– если вы проводите работы в помещении, оно должно быть хорошо освещено, с хорошей вентиляцией. В процессе работы будет выделяться много пыли, которую необходимо сразу убирать.

– на открытом воздухе следует избегать прямого воздействия солнечных лучей, так как состав очень быстро высыхает под прямыми лучами. Погода должна быть сухой и безветренной.

2. Автомобиль должен быть хорошо отмытым и абсолютно чистым. Удалите битумные пятна, следы от насекомых специальными для этого средствами.

3. Рекомендуется оклеить малярным скотчем элементы автомобиля, которые не будут подвергаться полировке. Это пластмассовые и резиновые детали, фары.

оклейка скотчем

Оклейка скотчем перед полировкой

4. Проведите обезжиривание кузова средством для глубокой очистки.

 

обезжиривание кузова

Обезжиривание кузова

5. Не нужно наносить полироль сразу на весь кузов, полироли очень быстро высыхают и будет очень сложно равномерно располировать поверхность. Лучше полировать участками. При этом лучше начинать с крыши, постепенно опускаясь по кузову вниз.

6. Старайтесь выполнять полировку поверхности автомобиля равномерно, прикладывая одинаковые усилия. Регулярно меняйте губки и  диски для полировки.

 Соблюдение этих правил – основа качественной полировки.

Чтобы кузов приобрел те качества, которые вам нужны, надо использовать самые разные инструменты и приспособления:

Машинки для полировки. Чтобы отполировать всю поверхность кузова автомобиля, хорошо выбрать небольшую модель. Такая шлифовальная машинка поможет с обработкой в труднодоступных местах, например, возле креплений дверей и багажника. Инструмент должен обладать скоростью вращения 1000-3000 об/мин. Если покрытие кузова находится в плохом состоянии, то полирующую часть диска надо часто менять.

полировальная машинка

Полировальная машинка

– Наборы салфеток из микрофибры, замши, других материалов;

 

инструмент для полировки

 Салфетки из микрофибры для полировки

Конечно, в хорошем автосервисе мастера отлично справятся с полировкой лакокрасочного покрытия вашего автомобиля.  Но есть несколько моментов в пользу самостоятельной работы: во-первых, стоимость работ в хорошей мастерской обходится недешево, а во-вторых, никто не приложит столько  усилий для восстановления внешнего вида кузова вашего любимца, сколько вы сами.


 Качественная работа своими руками доставит максимум удовольствия любому автолюбителю.