1

Причины повышенного расхода масла в двигателе автомобиля

масло 1Не секрет, что расход масла в автомобиле считается одним из показателей его технического состояния. При проверке уровня масла часто возникает вопрос: все ли нормально с двигателем и не слишком ли велик расход масла?
Расход масла представляет собой естественный процесс – масло покрывает собой все внутренние поверхности мотора, чтобы не допускать сухого трения. Масляная пленка сгорает в цилиндре вместе с топливной смесью.

Каждому владельцу автомобиля наверняка известно, что при работе двигателя, каким идеальным он бы не был, все равно определенное количество масла сгорает. Главная задача – добиться оптимальных для мотора потерь – и уж если осуществлять долив масла, то минимальный. Каждый водитель стремится приблизиться к идеальному режиму работы мотора, чтобы потери масла происходили только от сгорания остатков на стенках цилиндров двигателя.

масло

 

Хорошее, правильно подобранное масло:

– обеспечивает чистоту деталей двигателя от замены до замены;
– имеет высокую термическую и термоокислительную стабильность;
– не оказывает коррозионного воздействия на двигатель;
– обеспечивает высокую стойкость к старению;
– обеспечивает холодный пуск двигателя;
– совместимо с уплотнениями и катализатором;
– имеет малую вспениваемость, малую летучесть;
Масло из двигателя может исчезать в двух направлениях:
– сгорать в цилиндрах двигателя;
– вытекать.

масло 4
Количество сгоревшего масла в двигателе зависит от режима его эксплуатации. Чем больше обороты, на которых работает мотор, тем больше сгорает масла, так как гораздо больше температура мотора и масла
Расход масла на угар – штатный расход, определяемый заводами-производителями двигателей. Масло угорает в цилиндрах двигателя во время его работы. Оно смазывает трущиеся детали, образуя тонкую защитную пленку. Но пленка образуется также и на стенках цилиндров для смягчения трения поршневых колец о стенки цилиндров. Несмотря на наличие маслосъемных поршневых колец, какая-то часть масла остается на стенках и сгорает во время рабочего цикла. О сгорании масла в цилиндрах двигателя можно судить о синем цвете выхлопных газов. Такой признак свидетельствует о некачественной работе маслосъемных колец. Определить такую неполадку можно также и при выключенном моторе. Наличие черного густого налета говорит о явной неисправности.

 

масло 5
За утечку масла могут «отвечать» следующие детали двигателя:
– прокладка клапанной крышки: в случае недостаточной герметичности подтеки масла хорошо видны на внешних боковых стенках двигателя;
– прокладка ГБЦ: вследствие ее повреждения в разных местах масло может уходить наружу и в систему охлаждения (если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения);
– сальники коленвала и распредвала: сделать вывод об их течи можно по подтекам снизу двигателя и пятнам (лужам) масла на внутренней поверхности защиты картера;
– прокладка поддона картера: ее течь можно увидеть только на подъемнике и при снятой защите во время очередной замены масла;
– задний сальник коленвала: диагностировать течь можно по подтекам в нижней части двигателя со стороны коробки передач;
– прокладка под масляным фильтром;
– аварийный датчик давления.

 

масло 6
Среди причин высокого расхода масла также можно отметить такие:

Переполнение : при заполнении масла до уровня выше максимально допустимого, оно может выдавливаться на стенки цилиндров и выбрасываться через систему вентиляции картера;

Подбор сорта масла: при использовании неправильно подобранного сорта может происходить его повышенный расход;

Вождение с высокими нагрузками: при длительном непрерывном вождении с высокой частотой вращения коленчатого вала приводит к высокой температуре двигателя. Масло разжижается и расход повышается;

Климат: в условиях жаркого климата двигателю приходится работать с большими нагрузками при более высокой температуре. Это повышает расход масла.

Несоблюдение сроков проведения технического осмотра.