0

Продукты близнецы или конкуренция по-нашему.

jhmkeКонкуренция – это хорошо или плохо? Каждый скажет, что конкуренция это всегда хорошо для потребителя. Ну, если она не сродни конкуренции времен 90х. А для торговой марки? Тут, пожалуй, мнения разделятся. Одни скажут, что конкуренция заставляет торговую марку развиваться, а другие – что именно конкуренция и не дает этой самой марке развиваться. И обе стороны будут правы.

Как выглядит конкуренция в условиях украинского рынка и выигрывает ли от нее потребитель?

Что обычно происходит? Одна фирма находит «тему» и начинает ее развивать по всем правилам. Искать ходовые позиции, добиваться узнаваемости бренда, расширять ассортимент, развивать дилерскую сеть и т.д.. Несколько позже, другая фирма тоже начинает понимать интересность «темы» и пытается в нее влезть. Но вопрос – как? Очень просто. Определяется «рыбный» сегмент и выпускается аналогичная продукция, но с более низкой ценой.

img LA_191505_4f181da6d3697

 

 

 

 

 

 

 

Изменяем дизайн, добавляем или убираем функции и перед нами совершенно другой продукт. А вот начинка, скорее всего та же.

Что мы видим в результате? Рынок наводняют дешевые продукты с совершенно разной ценой и одинаковым качеством. Ведь борьба, в первую очередь, идет за наиболее денежно емкий секгмент, а более дорогой и качественный товар перестает развиваться вообще.

Самое интересное, что в этом случае проигрывают обе фирмы. Первая теряет прибыль, а вторую начинают воспринимать как более дешёвый и, соответственно, менее качественный бренд. Потребитель же при этой ситуации не выигрывает, а теряет. Ведь очень часто покупатель ориентируется на цену, как на показатель качества. Если ситуация затягивается, то мы имеем на рынке две торговые марки с абсолютно идентичным товаром и, практически, одинаковой ценой.

продавец предложит вам то, что нравится ему лично, или в продаже чего он лично заинтересован.

Живой пример тому на рынке автоаксессуаров – торговые марки Vitol и Lavita (у них даже названия созвучные). Если просмотреть на ассортимент этих компаний, то мы обнаружим, что львиная доля продуктов у них дублируется. Простому неискушенному потребителю разобраться, в чем отличие их продуктов – практически невозможно. В большинстве магазинов присутствуют продукты обеих фирм, и продавец предложит вам то, что нравится ему лично, или в продаже чего он лично заинтересован. Компрессора, «дворники», чехлы, вентиляторы и многое другое – иногда создают впечатление, что они изготавливались на одном заводе.

competition2

Так же выглядит конкуренция в нашей стране.

Правда, именно в соотношении этих фирм, в последнее время, наметился показательный выход из патовой ситуации. Каждая торговая марка ищет свою эксклюзивную нишу, которая и станет ее коньком. Однако стоит заметить, что движение это происходят крайне медленно. Почему? Да потому, что слишком много ресурсов вкладывается в перетягивание одеяла.

Да, в теории конкуренция ведет к прогрессу. Но хотелось бы, чтобы и у нас она приобретала европейские формы и приводила к улучшению качества продуктов. Будем надеяться в ближайшем времени оно так и будет, и мы, заплатив кровно заработанные деньги, получим продукцию, которая их стоит. А как вы думаете?