1

Проведение выставок в современных условиях

Racing And Car Enthusiasts Enjoy The Exhibits At The 2013 Autosport International ShowДвигателем торговли с библейских времен служит реклама. И одним из самых действенных методов рекламы являются выставки. С древних времен люди собирались на ярмарки, чтобы – и себя показать, и  продать свой товар, а также – почему бы и нет! –  найти выгодных партнеров. С тех времен многое изменилось: и формы, и форматы, и оформление, но осталась  суть – демонстрация своего товара и поиск новых возможностей для его реализации. Большинство современных выставок и проходит в формате В2В (бизнес для бизнеса).

Не исключением, в данном случае, является и наша страна. В этом году у нас пройдет ряд выставок на региональном и международном уровне.

Стоит ли в нынешней ситуации проводить выставки? Насколько такие выставки будут эффективными?

Многие специалисты называют данный период в нашей истории жесткой перезагрузкой. Как политической, так и экономической. В данной ситуации выживут не все фирмы, и не все выставки окажутся эффективными. Некоторые выставки уже отменены по разным причинам. Но экономика в целом, по мнению тех же экспертов, выживет и начнет развиваться. (Ведь недаром слово «кризис» в одном из своих переводов имеет значение «шанс».) Если, конечно, к власти не прорвутся новые «золотобатонники».

 

В классическом варианте к основным задачам выставок относятся:electromobili Kiev 03

Показать новинки

→Подготовить почву для будущих сделок

→Промониторить конкурентов

→Увидеть и проанализировать тенденции развития рынка

→Расширение представительских сетей

→Наработать контакты для будущего сотрудничества

→Поддерживать и развивать контакты с клиентами

→PR

Современные выставки отличаются от тенденций прошлых лет…

Изначально они создавались как площадки для получения информации. А устроители выступали в роли посредников, забот у которых –  всего-то лишь оповестить о выставке  и предоставить территорию.

Эта традиция живет еще с первой международной выставки в Лондоне 1851 года.

основные задачи выставок с древнейших времен и до наших дней – коммуникационные

Еще десяток лет назад для удачной выставки достаточно было проводить ее регулярно в одно и то же время. Организаторам оставалось продавать места, билеты и подсчитывать доходы. Долгое время все именно так и происходило. И остаточное влияние тех времен чувствуется и поныне. Как результат – полупустые залы и сокращение количества экспонентов.

 

Насколько это актуально в современном мире интернета и социальных сетей?

Если смотреть с точки зрения получения информации – то выставки в ближайшее время должны исчезнуть  – из-за невостребованности. Ведь интернет дает сегодня колоссальные возможности для получения  информации – всякий раз новой и актуальной. И даже для заключения сделок необязательно куда-то ехать – достаточно кликнуть на выбранном товаре.

 

Так за счет чего существуют выставки в наше время?

В первую очередь – традиции. Как правило, крупные производители всегда участвуют в выставках. Для них это дело престижа.

Но также следует заметить и изменение формата, форм и целей самих выставок. В первую очередь это касается выставок международного уровня с иностранными устроителями. Современная выставка – это не только информационный канал и ресурс информации, а целый ряд взаимосвязанных маркетинговых мероприятий. Кроме того современная выставка это событие или как сейчас говорят  – эвент. Они становятся яркими и запоминающимися не благодаря самому событию, а благодаря устроителям, превращающим ее в праздник.

Да и задачи, которые ставят перед собой организаторы современных выставок, становятся другими. Выставка становится лишь  звеном в ряде запланированных маркетинговых мероприятий. Взаимодействие и контакты должны происходить до, во время и после самой выставки. И что бы информация и контакты не умерли, не забылись сразу поле мероприятий – нужно шоу, о котором будет трудно забыть.

Ярким примером может послужить автомобильная выставка SIA’2014. Маркетинговые мероприятия и налаживание контактов организаторы начали за полгода до самой автомобильной выставки. Параллельно  выставке будут проходить семинары, круглые столы и мастер классы от производителей. Да и само название – «мотор шоу SIA’2014» обещает, что скучать посетителям не дадут.

 

Так даст ли эффект проведение выставок в наше непростое время?

Однозначно – да. Нужно понимать, что хорошая выставка это маркетинговое мероприятие с далеким прицелом, рассчитанным на дальнюю перспективу. От проведения таких мероприятий выигрывают все стороны. Производители ищут дилеров и прогнозируют опасность со стороны конкурентов. Дилеры и дистрибуторы имеют возможность ознакомиться с продукцией, которой, возможно, будут заниматься в будущем. Простые посетители могут ознакомиться с новинками и задать вопросы специалистам.

99999999

 Если сделать на выставке интересное шоу и развлечения – успех гарантировано

 

Нынешняя ситуация в стране привела к замиранию рынка прямых продаж. Но большинство компаний и предпринимателей понимают, что это явление временное и оптимизируют свой бизнес с прицелом на перспективу. Именно поэтому отмененными оказались только выставки, проводимые в горячих регионах по причине безопасности участников.

До встречи на выставках