3

Пять вопросов о чистке инжектора

file52Выбирая автомобиль, большинство автолюбителей не задумываясь покупают автомобиль с инжектором. Да и встретить карбюраторных собратьев становится все сложнее: весь автомобильный мир совершил переход на систему впрыска топлива примерно 20 лет назад.

Действительно, преимущества инжектора перед карбюратором очевидны: хороший холодный запуск, отсутствие провалов в случае езды с холодным двигателем, улучшенные тяговые свойства двигателей, более низкий расход топлива, и, что очень ценится в современном мире – экологичность. Правда сейчас над этими преимуществами мало кто задумывается, а все автолюбители просто считает, что так и должно быть всегда. Всегда – да не всегда: все производители дружно уверяют, что со временем форсунки забиваются, и инжектор необходимо чистить. Но как правильно и когда это делать – знают лишь немногие опытные автолюбители.

Сегодня мы попробуем разобраться в этом детально, чтобы вопросов без ответов – не осталось.

1. Когда надо делать чистку инжектора?

Существует миф, что пока инжекторная система работает – не стоит в нее вмешиваться. И лишь после поломки – приступать к ремонту. Однако изменения, которые происходят с топливной системой автомобиля, растянуты во времени, и изменений большинство водителей не замечает. Правда же заключается в том, что ремонта можно было бы избежать, если бы делать то, что рекомендует большинство производителей – промывать систему каждые 20-30 тыс. км. Крайняя черта – 50 тыс. км пробега. А после того, как ваш автомобиль пробежит более 120 тыс. км – форсунки подлежат замене.

2. Какая польза от того, что инжектор пройдет очистку?
Преимущества применения очистителей для инжектора очевидны. Во-первых, вы избавитесь от последствий некачественного топлива, во-вторых – увеличите моторесурс двигателя, в-третьих – отстрочите дорогой ремонт, в-четвертых – сэкономите топливо.

1a740fcs-960

Польза от промывки форсунок очевидна.

3. Как узнать, что инжектор необходимо чистить?

Вы можете вполне пренебречь этой процедурой лишь в 2 случаях: если вам больше нравится заниматься ремонтом или если вы заправляетесь топливом исключительного качества, если на наших просторах таковой имеется. В противном случае, если вы этого не делали – самое время уделить внимание топливной системе.

gryaznye-forsunki

Если вы никогда не чистили свои форсунки, то скорее всего, они выглядят вот так.

Существует еще ряд признаков, указывающих на то, что топливная система нуждается в чистке форсунок:
– -автомобиль плохо заводится;
– автомобиль глохнет на холостых оборотах;
– автомобиль реагирует на погоду: плохо заводится в дождь, сырость и холод;
– идет перерасход топлива (до 1 л на сотню километров и больше);
– двигатель «троит» при разгоне или на холостых;
-падает мощность двигателя.
Если все это или хоть что-то из вышеперечисленного можно отнести к вашей машине – это красноречиво говорит о том, что пора делать чистку инжектора. Конечно, эти симптомы могут говорить и о другой болезни двигателя, но, как показывает практика, в 90% случае чистка форсунок возвращает все в норму.

4. Каким образом можно почистить инжектор?

Для этого есть как минимум три способа о достоинствах и недостатках каждого из которых и мы расскажем.
1. Самый простой. Завиваем в бачок концентрированную присадку для топлива. Плюсы этого способа очевидны: просто, дешево, не сложно. Минусы тоже есть: присадка разъест грязь с бака и топливопровода, которая потом осядет на фильтре тонкой очистки, который потом придется срочно менять. Поэтому этот способ окажется эффективным лишь в том случае, если вы уверенны, что у вас в баке грязи совсем немного. К тому же есть риск попасть на некачественную продукцию, пользы от которой мало.

67f8384s-960

По отзывам автолюбителей, средство для очистки инжектора от ТМ Hi-Gear может творить чудеса.

2. Более сложный. Промывка на специальной установке. Для того, чтобы промыть таким способом топливную систему – необходимо исключить из системы топливопровод и бак. После этого в установку заливается специальное промывочное средство, после чего она подключается к топливной рампе. Далее – сам промывка которая осуществляется при включенном двигателе. Этот способ промывки топливной системы нельзя осуществить в домашних условиях, он более затратный по времени и деньгам, но и куда более эффективный.
3. Способ профессиональный. Промывка форсунок на ультразвуковых стендах. Осуществляется исключительно на СТО. Помогает даже в безнадежных случаях, когда форсунки полностью вышли из строя. Помогает при сильных загрязнениях. Из минусов – дорого и затратно по времени. Плюс – высокая эффективность.

injectors-on-test

Чистка инжектора ультразвуком.

5.Какое средство выбрать?

Для того, чтобы промыть топливную систему самому – придется посетить магазин ли рынок. Или хотя бы интернет-магазин. Выбирая присадку для топлива или средство для очистки инжектора – доверяйте только проверенным производителям, ведь менять топливную систему – удовольствие недешевое. На совет – доверять проверенным производителям, которые хорошо известны на рынке, таким как Abro, Hi-Gear. Так, покупая средство для очистки инжектора Hi-Gear, вы не только не навредите топливной системе, но и продлите ее жизнь, так как в состав средства входит кондиционер металла, который уменьшает трение и износ деталей цилиндров и поршней двигателя.

Приступая к очистке инжектора, помните, что своевременная забота о вашем железном коне окупится сторицей, ведь после этой процедуры – он точно не будет фыркать и брыкаться на ходу, а будет лететь, как стрела – туда, куда вы пожелаете.