1

Рынок автоаксессуаров как ты? Или — жизнь продолжается!

Кризис1Дамы и господа! Сейчас на ваших глазах произойдет настоящий бой – не на жизнь, а до победного конца. Вглядитесь, в правом углу ринга – многократный чемпион страны, мистер Отопительный сезон и его главный тренер – Экономическая ситуация в стране. На его счету нет ни одного проигрыша, в борьбе за людские кошельки и кровно заработанные деньги – ему нет равных! А кто на этот раз — там, в левом углу ринга? Рынок автоаксессуаров? Впрочем, какая разница! Господа, кто бы там не был – он обречен, так же как и все предыдущие соперники Отопительного сезона! Делайте ваши ставки, господа! Бой начинается!


Все, что вы прочитали — это не просто красивая аллегория, но самая что ни на есть жестокая борьба, борьба на незримом фронте, который продолжается у нас практически во всех сферах жизни. Чем более сложная экономическая ситуация в стране – тем большее количество потребителей ограничивают свои потребности, сводя их к элементарным нуждам – еда, одежда, коммунальные. С началом зимы вступает в свои права отопительный сезон – а это значит, что коммунальные вырастут, значительно урезав семейный бюджет. В этих условиях многие сферы рынка переживают значительное падение продаж, и рынок автоаксессуаров, увы, не исключение.
Так, по данным AUTO-Consulting рынок легковых авто в 2014 году сократился практически вдвое – на 52 % (реализовано чуть более 73 тыс. авто), что, в свою очередь, сказывается на рынке автозапчастей и автоаксессуаров. Стоит заметить, что между этими двумя братьями – рынком автозапчастей и автоаксессуаров, казалось бы, такими похожими, все же лежит огромная пропасть. Спрос на запчасти менее подвержен колебаниям, и поскольку представить наш мир без транспортных коммуникаций невозможно, его можно причислить к разряду востребованности первой линейки. Действительно, если уж полетели амортизаторы – никуда не денешься, надо менять. Пришла пора сменить шины – рисковать безопасностью не станешь. В случае с автоаксессуарами такой острой необходимости нет.

кризис4

Автоаксессуары в большинстве своем призваны не решать проблемы, а скорее, наполнять жизнь комфортом, удобством, удивлять новинками и наполнять жизнь легкостью и модными веяниями. Покупка автоаксессуаров во все времена зависела и будет зависеть от сезонности: традиционный всплеск наблюдается весной, когда многие автовладельцы, отказавшиеся от зимних поездок, решаются вывести своих «железных коней» из гаражей. Естественно, что в зимний период на этом рынке наблюдается некоторое затишье, чему есть логическое объяснение. Однако представить себе автовладельца, который смог бы обойти стороной магазин и не купить, скажем, щетки для чистки снега – зимой очень трудно.
Сложность вопроса заключается в том, что, к сожалению, культура потребления наших водителей в вопросе автоаксессуаров пока еще остается достаточно низкой. Так, по данным статистики, в США из-за отсутствия автокресла ежедневно (!) гибнет 4 ребенка. Что же говорить про нашу реальность, где такой статистикой никто не интересуется.

Экономическая целесообразность (экономия на аренде склада, затратах на человеко-ресурсы и т.д.), а также возрастающая доступность Интернета все больше приводят к тому, что бизнес перемещается в Интернет-просторы. И не зря! Так, по данным поисковика «Яндекс» автокресло искали для покупки 31 тыс. человек в месяц, и 1000 – в один день! А видеорегистратором интересовались соответственно — 45 тыс. в месяц и 1500 человек в день! Результаты впечатляют! И это – только по двум видам товаров! Отсюда понятно, почему появилась расхожая фраза, что если вашего бизнеса нет в Интернете – то его нет нигде!

кризис5

 Ну что, кризис — побороемся?

Для рынка автоаксессуаров есть много задач, которые надо решать. Это и повышение грамотности и осведомленности своего потребителя, и ориентация его на профилактику автопроблем, и необходимость быть всегда в струе – удивлять новинками самых требовательных клиентов, и расширять свои границы с помощью Интернета. Но все они решаются – и будут решаться, несмотря ни на какие проблемы.

И пусть борьба за кошельки и сознание людей в период той трудной зимы, которая нас ожидает, продолжается, но она — продолжается… Как и продолжается сама жизнь – со всеми своими сложностями, потребностями и запросами. И есть надежда, что бой – закончится, и мы начнем просто жить! Покупать – то, что хочется, а не только то, что нужно и необходимо!

В том числе – и автоакссесуары! А зиму – переживем!