4

Системы контроля давления и температуры в шинах: виды, преимущества. Обзор моделей, представленных в Украине.

датчикЧто делает водитель, подходя утром к своему автомобилю в то время, пока он разогревается? Конечно же, контролирует его техническую исправность и готовность к поездке. Как? Ну тут варианты могут быть разные: проверяют уровень масла, тормозной жидкости, наличие воды в бачке омывателя, контролируют колеса… Здесь все зависит от подхода и серьезности настроя водителя, но чаще всего столь подробный осмотр осуществляют лишь перед дальними поездками. Обычный же контроль сводится к банальному пинанию колес ботинком – главное, чтобы колеса крутились. Знакомая картинка, не правда ли?

А насколько точно можно определить давление в колесе вот так, на глаз, извиняюсь – «на ботинок»? И что случится, если замеры окажутся «неточными»? Так ли уж это критично? Давайте разбираться.

Отклонение от нормы – опасно или нет?

Что страшного случиться с автомобилем, у которого давление в шинах отклонилось от нормы? Можно ли сказать, что небольшое отклонение так уж опасно? Ведь наши деды точно также в большинстве случаев определяли давление на глаз и слишком большое отклонение – замечали всегда? Во-первых, определить по виду можно далеко не каждую шину, например современные шины RunFlat никак не выдадут отклонения от нормы даже самому глазастому водителю. Во-вторых, на глаз видны только очень сильные перекачка или спущеность колеса, тогда, как и небольшие отклонения – имеют свои последствия. Какие именно?

таблица датчики 1Вот такая вот наглядная картинка вырисовывается, которая помогает увидеть грядущие финансовые затраты на замену покрышек, ремонт подвески, а также – понять, куда девается бензин и почему ехать на автомобиле бывает совсем некомфортно.

Как обезопасить себя и свой автомобиль?

Так что же делать? Бегать каждое утро возле автомобиля с манометром? И проверять давление при каждом удобном и неудобном случае? Свежо предание, но в жизни вряд ли удастся встретить такого озабоченного автолюбителя. Да и нет в этом такой необходимости, ведь в цивилизованном мире для постоянного контроля за давлением в шинах придуман прибор, который так и называется – система контроля давления и температуры в шинах. Он будет делать эту работу за вас постоянно, а от вас лишь потребуется следить за его показаниями и вовремя на них реагировать. Конечно, если у вас случится серьезное повреждения колеса – вы это почувствуете и без всякого датчика. А вот если повреждение небольшое, и колесо спускает медленно, почувствовать неладное сразу – не удаться, ведь на наших «ровных» дорогах быть принцессой на горошине никак не получится. Последствия такой езды на спускающем колесе очевидны: мало того, что можно помять резину, так еще можно попасть в ДТП – в случае, если покрышку сорвется с диска. (Кстати, статистика США и Европы говорит о том, что из-за нарушения давления в шинах случается масса ДТП, в которых – более 30 тыс. пострадавших в год). Так вот именно для таких случаев датчик давления в шинах – незаменимая палочка-выручалочка, которая вовремя предупредит об опасности и возможно – спасет жизнь. И то, что эта система считается обязательной для установки на автомобилях в США и некоторых европейских странах – ещё раз доказывает, что польза ее для безопасности доказана.

Виды систем контроля давления и температуры в шинах.

Среди систем контроля давления в шинах различают по типу замера – косвенное и прямое, а также по типу датчиков – внешние и встроенные. Принцип работы приборов, которые измеряют давление косвенно, довольно простой. Суть его в том, что приспущенное колесо имеет меньший диаметр, и, следовательно, проходят за одно вращение меньший отрезок пути. Сравнение с контрольными показателями происходит с помощью датчиков вращения колес системы АВС и, в случае несоответствия, на панели загорается лампочка и раздается сигнал.

Среди преимуществ систем контроля давления в шинах с косвенными измерениями стоит отметить простоту их устройства и, как следствие, низкую цену. Среди минусов – они могут определить давление только в движении, отличаются низкой точностью (с погрешностью около 30%).

Система прямого измерения давления в шинах состоит из датчиков давления, блока управления, антенны и экрана (дисплея) и работает по принципу измерения давления в каждом колесе. Сам датчик устанавливается на место обычного вентиля, замеряет давление и передает данные замера на блок управления с помощью приемной антенны. Далее все происходит так же: в случае несовпадения с контрольными показателями загорается лампочка и возникает звуковой сигнал. В более продвинутых моделях приборов используется текстовое и графические изображения, которые выводятся на дисплей.

SP

Если автомобиль оснащен бортовым компьютером – для этой цели используется его дисплей.

Система контроля давления в шинах прямого измерения отличается высокой точностью измерения, быстротой реакции на изменившуюся ситуацию, а также – возможностью перепрограммирования после смены шин.

Дисплеи приборов могут устанавливаться на панель, зеркало заднего вывода, а сам прибор может идти в комплексе с парковочным устройством. В большинстве случаев, датчики оснащены аккумуляторами, которые после окончания службы замене не подлежат – и приходится покупать новые датчики.

Обзор брендов и моделей.

В Украине на рынке систем контроля давления и температуры в шинах основные позиции занимают ТМ Tyredog, Orange, AVE, Falcon, TP Master. Для того, чтобы понять их отличия, мы приведем сравнительную таблицу самых интересных и популярных моделей из каждого бренда.

таблица датчики 2

Остановимся на каждой модели подробнее.

Система контроля давления и температуры в шинах Falcon TPMS-A02-Int – бюджетная модель с внешними датчиками, которая отличается простой функциональностью и невысокой ценой. Система Falcon TPMS-A02-Int программируется на крайние значения давления и температуры, что является очень удобным для тех, кто меняет шины довольно часто. За хорошие эксплуатационные характеристики и долговечность данная модель по праву называется «народной».

Что касается систем контроля давления ТМ Tyredog, то их по праву можно причислить к одним из самых надежных, ведь их они выдерживают даже украинские дороги и при этом остаются не убиваемыми. Модель Tyredog TD1400A-X-04 укомплектована внешними датчиками, которые легки в установке, не требуют при этом специальных навыков, а также – оснащены специальным крепежом, который защищает их от кражи. Также ее преимущество в том, что батарейка в датчиках легко заменяется автовладельцем, что делает системы контроля давления Tyredog весьма привлекательными с экономической точки зрения (в отличие от систем с встроенными датчиками, где менять приходится после окончания службы батареи весь датчик).

дисплей

Дисплей можно закрепить в любом удобном месте с помощью присоски.

Система контроля давления ТМ Tyredog TD1400A-X-04 позволяет измерять давление как в движении (на скорости до 225 км/ч), так и в отдыхающем автомобиле, что весьма удобно – позволяет убедить в отсутствии данной проблемы в начале поездки. Дисплей Tyredog TD-1000A можно использовать не только как дисплей, но может выполнять функции зарядки (если используются аккумуляторные батареи – их можно запросто зарядить через прикуриватель). Данная покупку можно смело назвать долгосрочной, ведь система контроля давления в шинах Tyredog TD1400A-X-04 рассчитана на беспроблемную эксплуатацию в течение десяти лет, но если что-то пойдет не так – автолюбитель может рассчитывать на хорошее сервисное обслуживание, а также ее ремонтопригодность.

Система измерения давления и температуры в шинах Orange P409S понравится тем, кому нужен прибор высокой точности за довольно доступную цену. Данное устройство по сравнению с моделью Orange P409 усовершенствовано, и отличается лучшей связью между датчиком и дисплеем. Из минусов – давление измеряется только в движении. А вот плюсы данных приборов ТМ Orange по достоинству оценили гонщики: их официально устанавливают в гоночных автомобилях Formula 1.

142246709

Система измерения давления и температуры в шинах Orange P409S не только надежный, но и стильный автоаксессуар.

Для тех, у кого есть желание сэкономить на дисплее или просто вам так нравится – остановите свой выбор на системе измерения давления в шинах и температуры Insider TPMS WT-800 с выводом информации на экран магнитолы. Система оснащена 4 датчиками, которые отличаются высокой влагостойкостью и рассчитаны на беспроблемную эксплуатацию в течение 5 лет. У данной модели есть возможность настроить по своему усмотрению единицы измерения давления и температуры. По отзывам пользователей, система измерения давления в шинах Insider TPMS WT-800 работает без сбоев.

Система контроля давления в шинах AVE-T100 – это прибор 3 поколения с прямой встроенной системой контроля. Модель дает возможность водителю программировать пороговые значения (до 27 шин). Отличием данной модели есть высококачественный цветной дисплей с высоким разрешением, на экране которого фиксируется вся информация, а также – уровне заряда и силе сигнала, который передается на расстояние до 50 метров.

1594305

Достоинства TPMS данного бренда оценили в Южной Корее, Тайване, Австралии признав их лучшими в 2007 году.

Система контроля давления в шинах TPMaster TPMS 4-20 оснащены внутренними датчиками, отличается высокой точностью измерения, отличным качеством и высокой ценой. Модель оснащена монохромным дисплеем с приятной для глаза белой подсветкой, который устанавливается на зеркало, благодаря чему водитель держит данную информацию всегда перед глазами. Некоторые водители находят такое размещение данных замеров очень удобным и ненавязчивым и отдают предпочтение только такому размещению дисплея. Также среди особенностей этой модели – она умеет запоминать последние 10 измерений, что позволит определить, когда же был упущен момент – если такое, не дай Бог, случиться, и дает возможность устанавливать пороговые значение для каждого колеса – вручную.

Надеемся, что наша информация окажется для вас полезной и поможет не утонуть в многообразии систем контроля давления и температуры в шинах, и вы сможете подойти к этому вопросу, вооружившись всеми необходимыми знаниями.
Пускай ваши шины служат вам долго и без проблем, а система контроля давления в шинах – поможет вашей безопасной езде!