1

Стоит ли экономить на запчастях для автомобиля.Выбор за вами.

экономия свинок копия

О том, что ситуация в стране остается непростой, повторять уже как-то даже лишнее. Все, что могло перейти в режим жесткой экономии – начиная от крупного бизнеса и заканчивая потребителями – пересматривает свои статьи расходов, отказываясь от всех трат, которые кажутся неоправданными. Однако даже в этих условиях – жизнь продолжается: люди имеют потребность в удовлетворении своих ежедневных нужд, и от этого никуда не денешься. Хлеб должен появляться на наших полках, дети должны ходить в школу, больные – получать медицинскую помощь… Транспорт продолжает выполнять свои функции, ведь без него – нашу жизнь невозможно представить ни в одной сфере.

Однако машинам наплевать на сложную экономическую ситуацию и на прыжки доллара, они продолжают ломаться – с той же периодичностью, что и раньше… В этих условиях автолюбители ищут выход – как их починить и при этом не разориться на запчастях. Самый простой, на первый взгляд, способ – перейти на более дешевые запчасти, ведь не секрет, что цена во многом зависит от производителя. Насколько оправдана такая экономия? На чем экономить – можно и нужно, а на чем – не стоит ни в коем случае? Сегодня наш разговор как раз об этом.

Оригинальные запчасти – за что платим так дорого?

Ни для кого не секрет, что наиболее дорогие запчасти – те, которые производители называют гордым словом «оригинал». Найти их можно на фирменных СТО, и отличаются они от остальных наличием логотипа компании-производителя – как на запчасти, так и на упаковке. Значит ли это, что данная запчасть производилась на этом же автозаводе? Далеко – не всегда. Чаще всего схема такова: автопроизводитель имеет своего проверенного поставщика, который и делает для него данную деталь по спецзаказу. В обязанности же производителя входит проверка качества детали, после которой он маркирует ее своим логотипом. То есть, покупатель платит, в первую очередь, за двойную проверку качества – и цена при этом взлетает от 3 до 5 раз ее изначальной стоимости. По карману ли эта уверенность в качестве украинским автолюбителям, исходя из реалий сегодняшнего дня? Если и да, то далеко не всем…

6821

Бренды управляют рынком и сознанием потребителя.

Что такое афтемаркет и с чем его «едят»?

С понятием афтемаркет у нас знакомы далеко не все автолюбители, а зря. Ведь афтемаркет дает возможность сэкономить на той же детали от 30 до 40% цены – и при этом это будет та же самая деталь! Что же это такое – афтемаркет? Спустя какое-то время после выхода своих моделей авто, производители дают добро своим поставщикам запускать на рынок те же запчасти, но уже под своим именем ( название пошло от 2 английских слов: аfter — после, market — рынок). Узнать, где найти афтемаркет можно у официального дилера (а часто они сами ими и торгуют!). Экономия без потери качества – на лицо!

Неоригинальные запчасти: цена прежде всего?

Каждый водитель знает, что неоригинал ему обойдется в разы дешевле. Вопрос – почему? Каждый из производителей оригинала защищает свою продукцию патентами, а это значит, что те, кто делает неоригинал, обязаны в свои запчасти вносить изменения – будь-то конструкция, материал или что-то другое. В этом случае экономия в стоимости детали будет те же 30-40% – но уже от цены афтемаркета! Стоит ли она того? Ведь в таком разнообразии можно и потеряться…

97936214

Не “утонуть” во всем этом помогут либо собственные знания, либо – отзывы на автофорумах (если вы им доверяете!) либо – опытный автомеханик.

Что такое перепаковщики?

Не все названия брендов, которые можно встретить на авторынке, пришли к нам от производителей. Некоторые компании занимаются скупкой различных производителей – и пакуют их в свои коробки под своим именем. Так как их позиция на рынке во многом зависит не от них самих, перепаковщики изо всех сил стараются держать марку и следить, по мере своих сил, за качеством. Цену вы здесь встретите еще более привлекательную – еще минус 10-15%. Стоит ли покупать у перепаковщиков? Если доверяете их марке – то почему бы и нет? Однако не ставьте к ним слишком высоких требований – они здесь неуместны!

Базар – рулит или как не попасться на фальшивку.

Автобазар – понятие стихийное. Там можно найти все: от хороших и качественных деталей до (в 80% случаев!) откровенной фальшивки. Как не утонуть в этом многобразии? Рынок привлекает своего покупателя прежде всего ценой, угодливо предлагая ему «то же качество» – по бросовым ценам. И что делать, если сэкономить или очень хочется или – нет другой возможности?

Помните, что вероятность натолкнуться на подделку, особенно если вы покупаете с рук у незнакомого продавца – очень высока! Подделка же, кроме низкой цены, может «порадовать» вас сроком своей службы – от двух-трех недель до нескольких месяцев. Чаще всего подделывают то, что наиболее востребовано и быстро уходит: масла, фильтра, свечи, детали тормозной и ходовой систем, бензонасосы, аккумуляторы и т. д..

Можно ли себя защитить от подделок – и при этом сэкономить? Можно, если покупать у одного проверенного продавца или же – договориться с мастером, который будет сам делать закупку деталей, давая при этом гарантию и на них, и на свою работу.

Tom-Samui-02

Если вам не везет и вы часто натыкаетесь на некачественные запчасти, которые быстро выходят из строя – не спешите их выбрасывать. Возможно у вас тоже проснется талант – и вы сможете сотворить что-то  похожее.

На чем не стоит экономить.

Однако на всем, перечисленном выше, экономить, все-таки не стоит. Фильтра и масло приходится менять довольно часто, поэтому стоит знать, что, например, стоимость воздушных фильтров у всех производителей, если она отвечает требуемым параметрам, примерно одинаковая и более низкая цена должна насторожить. Всего лишь небольшая экономия способна нанести машине большой вред: пропущенные частицы пыли, попадая в мотор, действуют на поршневую как абразив. А некачественный масляный фильтр может либо привести двигатель к масляному голоданию (если он слишком «тугой»), либо – частично или вообще не будет очищать масло. Если вы не хотите, чтобы двигатель не поддавался ускоренному износу, масло также стоит покупать либо на проверенных СТО, либо – в фирменных магазинах.

В обычных условиях эксплуатации, детали ходовой рассчитаны на 2-4 года службы. Покупая дешевую подделку, нужно быть готовым уже через пару месяцев столкнуться с той же проблемой заново. Оправдан ли этот риск и такая «экономия»? Решать вам.

Жизнь – дороже всего!

950х343_1

В данном случае реклама говорит правду. А вот какие именно запчасти должны быть обязательно оригинальными – решать, конечно, вам…

Категорически нельзя экономить на тех запчастях, от которых зависит поведение машины в критических ситуациях: амортизаторах, тормозных колодках, которые могут убить более дорогой тормозной диск, тормозных шлангах… Такие запчасти должны быть максимально проверенными и качественными, ведь жизнь водителя и пассажиров – дороже всего!

Экономьте правильно и грамотно – и пусть ваша машина ломается как можно реже!