1

Термошумоизоляция капота – комфорт и функциональность, доступные каждому.

2981e08s-960Многим водителям шум родного мотора поначалу кажется настоящей музыкой, но со временем, когда за рулем проходит не один час, водитель начинает уставать – и от дороги, и от шума. Ибо хочет этого человек или нет, любой шум, даже тот который переходит в режим фона – со временем начинает раздражать, и притуплять звуковое восприятие. И здесь, как ни странно, больше всего страдают обладатели мощных автомобилей, ведь, чем мощней двигатель – тем он голосистей.

Что же делать в этом случае? Есть ли возможность уменьшить вибрации и шум мотора, и, следовательно, сделать вождение более комфортным?
Есть, и такое решение называется термошумоизоляцией для капота, и она может не только приглушить звук мотора, но и… Впрочем, обо все по порядку.

Термошумоизоляция капота – преимущества использования.

Термошумоизоляция капота – это оклейка капота с внутренней стороны специальным материалом, который уменьшает уровень шума и вибраций, а также – поддерживает стабильную температуру.

Такое простое с виду решение, как оклеить капот термошумоизоляцией может принести вам массу приятных бонусов:
1. Вы избавитесь от вибраций мотора.
2. Мотор начнет работать значительно тише – его звук станет приглушенным.
3. В салоне станет намного тише и комфортней.
4. Ваш мотор будет поддерживать стабильную температуру. Вы значительно уменьшите возможность перегрева мотора в летнюю пору, а зимой – он будет намного дольше остывать.
5. Увеличится срок эксплуатации ЛКП капота, так как оно будет меньше подвергаться перепаду температур.

36367fu-960

Капот, оклеенный термовиброизоляцией – это не только функционально, но и выглядит чисто, аккуратно и красиво.

Однако не стоит обнадеживаться, что сделав своему авто такой апгрейд, вы полностью избавитесь от шума двигателя. Главный и самый первый эффект, который вы ощутите на 100 % – это более легкий завод двигателя в зимний период.

Изотон, спен, вибропласт и другие… Что выбрать?

Если вы решились на то, чтоб сделать свою езду более комфортной – первое, что надо – определиться с материалом, который будете использовать. Чаще всего для термошумоизоляции использую такие материалы, как изотон и спен.

Изотон – это мягкий, эластичный самоклеющийся материал, который отличатся отличными теплоизоляционными свойствами, малым поглощением влаги, а также – способностью гасить шумы и вибрации. Изотон состоит из нескольких слоев:
– перфорированной пленки из поливинилхлорида;
– пенополиуретанового слоя;
– клеевого монтажного слоя.
Верхний шар изотона – пленка – обладает рядом преимуществ:
– легко моется;
– устойчива у маслу и бензину;
– устойчива к динамическим и статическим нагрузкам.

изотон

Изотон – один из наиболее популярных материалов для термошумоизоляции.

Полиуретановый слой обладает звукопоглощением на уровне частот 600 – 4000 Гц, а монтажный слой – обеспечивает легкость и простоту поклейки его в нужном месте.
Для тех, кто хочет определиться с выбором изотона, уточним, что он бывает толщиной от 10 до 40 миллиметров, в размеры листа – 200 на 100 см.

Сплен – один из наиболее любимых водителями материалов, которые используются в сфере шумоизоляции. Главное его преимущество – невысокая цена. Его главное отличии от изотона в том, что он не поглощает, а отражает звуковую волну. Поэтому оклейка капота Спленом наиболее эффективна в паре со звукопоглощающим материалом (например, Битопластом) – клеится вторым слоем. При этом теплоизоляционные качества Сплена не вызывают нареканий, да и в работе с ним также нет никаких проблем: Сплен прилипает к оклеиваемой поверхности намертво.

сплен

Сплен -дешевый и качественный материал для термошумоизоляции.

Наиболее популярный на рынке сплен -российской компании «СтандартПласт» под названием «STP». Толщина данного материала бывает 2, 4 и 8 мм, а размеры – 100 на 125 см.

Вибропласт – эластичный материал, который состоит из полимерной композиции, соединённой с алюминиевой фольгой, который используется как основа шумоизоляции. Материал состоит из небольших квадратов 5х5 см., которые позволяют легко справиться с раскроем деталей. Отличаются высокой влагостойкостью, антикоррозийными свойствами, обладает свойствами герметика, а также – не разлагаются от негативных воздействий окружающей среды. Различают вибропласт 2 видов: Silver и Gold, которые отличаются толщиной – 2 и 2,3 мм соответственно.

вибропласт

Вибропласт – отлично справится с виброизоляцией и прослужит вам долго.

Акцент  состоит из 3 слоев:
– иглопробивной металлизированной пленки;
-эластичного пенополиуретана;
– клеевого монтажного слоя, защищенного антиадгезионной прокладкой.
Данный материал отличается высоким уровнем поглощения шумов – до 70% и отличается широким рабочим диапазоном температур (от -40°С до +100°С). Толщина материала – 8-15 мм.

З¬µСЎФ

Термошумоизоляция капота – своими руками? Без вариантов.
Перед тем, как приступать к поклейке термошумоизоляции – осмотрите свой автомобиль на предмет наличия заводского материала. Если он есть – выкидывать его нельзя, а использовать дополнительную – в помощь основной. Если ее нет – то стоит обратить внимание на материалы, которые отличаются большой толщиной – 15 мм.

Поклеить термошумоизоляцию – дело настолько простое, легкое и не затратное по времени, что для того, чтобы с ним не справиться – надо очень постараться. Здесь у вас есть 2 варианта – купить готовый вариант – комплект термошумоизоляции автомобиля, который состоит из вибро – и шумоизолирующих материалов, размеры которых рассчитаны специалистами специально под конкретную модель автомобиля. А можно – купить рулоны и раскроить их самому. Если в первом случае все понятно – нужно только поклеить и прикатать прокаточным валиком, то на втором остановимся подробнее.

maxresdefault (1)

Очень важно, чтобы термошумоизоляция была плотно и надежно приклеенной.

Для начала – подготавливаем материалы и средства. Итак, вам понадобятся: строительный фен, прокаточный ролик, ножницы, и обезжириватель.

А для того, чтобы все получилось, надо лишь:
1) Подготовить поверхность к поклейке: тщательно вымыть и обезжирить, а поверхности, которые не будут оклеены – защитить клейкой лентой.
2) Выкройка нужных деталей из материала – вырезая из материала небольшие кусочки, по форме повторяющие ячейки между каркасом жесткости. Здесь нужная высокая точность и аккуратность, а лучше всего – сделать выкройки предварительно в бумажном варианте.
3) Снять защитную пленку монтажного слоя, и плотно прижать вырезанную деталь в нужном месте. Для того, чтобы оклейка получилась ровной и без пузырьков воздуха – раскатайте ее валиком.

Kapot7

Впрочем, если не уверенны, что справитесь самостоятельно – всегда есть возможность доверить дело специалисту.

Как вы убедились, этот процесс не займет у вас много времени, не потребует особых умений и навыков, и не заберет много сил. Поэтому, если вы решили сделать своему автомобилю такой простой и недорогой апрейд – не стоит сомневаться, у этого решения нет минусов, а ваши поездки от этого станут более комфортной – как зимой, так и летом.

По материалам www.vibroshumka.ru, www.ddaudio.com.ua.