1

Тянем потянем. Что нужно знать при выборе буксировочного троса.

';k[puiyu689Все водители знают, что в багажнике автомобиля должен лежать быть ряд обязательных предметов. Этого требуют и ПДД, и элементарные правила безопасности. Но, к сожалению, в большинстве багажников, в лучшем случае, вы увидите набор инструментов и запаску. На аптечке, огнетушителе и тросе водители стараются сэкономить. А зря. В критический момент эти предметы могут спасти вам если не жизнь, то, по крайней мере, кучу нервов.
Элементарная ситуация – засевшая в снегу машина – может случиться со всеми, несмотря на то, где вы живете. И экономия на тросе обойдется значительно большими тратами. Но и купившие трос для годится, подешевле, могут оказаться в похожей ситуации. Не всякий трос в силах помочь вашему авто.

Как правильно подобрать трос к автомобилю?

Тросы разные нужны, тросы разные важны. Тросы по своему назначению делятся на рывковые и транспортировочные, и вышеуказанные виды имеют совершенно разные характеристики.

Рывковые тросы предназначены для вытаскивания автомобилей из болота или ямы и имеют свойства хорошо растягиваться – а потом резко сжиматься. Это свойство помогает машинам с меньшим весом вытаскивать более тяжелые автомобили. Такие тросы имеют, обычно, большую длину и стоят значительно дороже.
Буксировочные тросы, по правилам, должны быть длиной от 4 до 6 метров и иметь сигнальные флажки. Такие тросы более жесткие и, в основном, не подходят для резких динамических нагрузок.

Кроме материала, из которого сделан трос, нужно, также, обратить внимание на материал карабинов. Наилучшими считаются кованые карабины. Их легко распознать по толщине и довольно внушительному весу.

Буксировочные тросы изготавливают из разных материалов и имеют свои сильные и слабые стороны. Металлические тросы, обычно, самые надежные и предназначены для транспортировки тяжелой техники. К сожалению, такие тросы нельзя назвать компактными и они занимают в багажнике довольно много места. Кевларовые тросы не уступают по прочности металлическим тросам, но очень недолговечны – и довольно дорогие. Капроновые и нейлоновые тросы могут иметь круглую или плоскую форму. По своей прочности они немногим уступают металлическим, но, при этом, довольно удобны в хранении и не причинят значительных повреждений в случае обрыва. К тому же цена у синтетических тросов довольно демократична и по карману каждому водителю.

img

Кроме материала, из которого сделан трос, нужно, также, обратить внимание на материал карабинов. Наилучшими считаются кованые карабины. Их легко распознать по толщине и довольно внушительному весу.

К примеру, трос буксировочный Vitol. Компактный нейлоновый трос имеет два кованных крюка. При длине в 6 метров – не занимает много места за счет плоской формы и специального держателя. Максимальная нагрузка в 5 тонн – позволяет использовать его для транспортировки любого легкового автомобиля или микроавтобуса. Оранжевый цвет и люминесцентное покрытие позволяют использование его как днем, так и ночью. Он соответствует всем нормам безопасности и ПДД. Стоимость троса буксировочного от торговой марки Vitol немногим дороже китайских аналогов – при этом качество значительно выше.

Дальняя дорога полна сюрпризов. Это знает каждый водитель, которому приходилось преодолевать дальние расстояния. И именно эта категория автолюбителей особенно тщательно готовится к следующей поездке, проверяя наличие всего «джентельменского набора» в багажнике. И пусть лучше не пригодится лежащие в багажнике аксессуары, чем будут отсутствовать в нужный момент.