7

Что нужно вашему автомобилю после зимы или, что необходимо сделать весной? Как залечить «зимние раны»?

2222222222222222222222222222222222Весна вступила в свои полные права:  воздух свежий и тёплый, на клумбах расцветают первые цветы, а солнце светит так ярко, что краски приобретают совсем другие – радостные оттенки. Душа требует обновлений, а настроение способствует драйву и путешествиям, особенно на природу. Однако, обновления требует не только душа, но и наши автомобили!

А вы все сделали для того, что бы без проблем ездить весной и летом? Давайте проверим, итак:

 

ЧИСТОТА: внутренняя

После долгого осенне-зимнего периода, рекомендуется провести самостоятельную «генеральную уборку» вашего любимого автомобиля. Стоит начать с салона и багажника: избавьтесь от всего лишнего и ненужного, что накопилось за длинную зиму. Для начала, пропылесосьте: багажник, потолок, пол и сиденья, обратите внимание на состояние чехлов (если они у вас есть), при необходимости почистите сидения влажной, но не мокрой губкой, а так же чистящими средствами (см. статью «Какой способ уборки автомобильных чехлов лучше выбрать»\«Пришло время почистить автомобильные чехлы»).

4

Результаты влажной уборки с использованием специальных чистящих средств

 

Не забудьте пропылесосить панельную доску и двери. Пластиковые части салона можно промыть, после чего вытереть сухой, чистой тряпкой. Специальный спрей-полироль для пластмассовых поверхностей поможет восстановить цвет пластиковых частей салона. Но не стоит распылять его на стереосистему и коробку передач. Так же, пользуясь, случаем, можно применить Силиконовую смазку vc для устранения скрипа пластика  в машине. Больше всего в салоне зимой от грязи и снега портятся коврики, Поэтому их тоже необходимо хорошо очистить, помыть и высушить. А возможно и заменить (см. статью «Ковровый вопрос»).

 

skripuchij-xolod5

Силиконовая смазка хорошо глушит скрипы, а благодаря удлинителю она удобна в использовании

 

После влажной уборки салона, его нужно хорошо просушить, для этого какое-то время можно поездить с работающей печкой, направляя поток воздуха в нижнюю часть.

Некоторые автомобилисты думают, что машина больше всего ржавеет зимой, однако самый пик коррозии приходится на весенний период

Ароматизатор – ну а для того, что бы, дополнить чистоту внутри вашего авто и поддержать свежий воздух от кондиционера, а так же повысить настроение лесным мотивом либо запахом морского бриза, советуем обновить «пахучку», особенно для курящих водителей: tasotti.com.ua

 

 

ЧИСТОТА: внешняя

Мойка и сушка

Следует отметить, что зимние дороги совершенно нещадно посыпаются песком, а так же обильно подсаливаются. Иногда даже не понятно чего же больше на дорогах – снега или песка с солью. Зимой во время эксплуатации в щелях и днище откладывается все эти смеси, превращаясь в мину замедленного действия. И когда на улице весной начинает теплеть, все это таит, превращаясь в воду, которая обладает способностью проникать везде, даже в те, места о которых не знают хорошие мастера.

 

509049

Подсоленная же вода, плюс реагенты – это смерть металлу, то есть в первую очередь кузову автомобиля.

Так что весной необходимо позаботиться о лакокрасочном покрытии

 

Наличие зимних антикоррозийных покрытий отнюдь не отменяет весеннее беспокойство. Ведь за зиму автомобиль мог быть поцарапан, от перепадов температуры краса могла потрескаться и т.д. Весенняя же вода в сочетании с остатками зимней соли (а эта соль присутствует на самом кузове) дают громовую смесь. А песок – это самый настоящий абразив, который благополучно образует и трещины и сколы лакокрасочного покрытия и может даже «отшлифовать» днище автомобиля, не говоря о более мелких деталях кузова. Что бы избежать такой печальной судьбы и сохранить свой автомобиль в целости, после зимнего сезона машину нужно тщательно вымыть и высушить. Причём желательно это сделать не на автомойке, а собственными руками, применяя щётки, губки и мягкие тряпки (см. статьи «Теория и практика ручной мойки автомобиля»).

Поэтому первая весенняя процедура – водная. Кузов автомобиля нужно тщательно вымыть, причём не только сверху и снизу, но и изнутри

 И только тогда, вы будете уверены, что от соли и песка отмыто все, что только можно отмыть.  (см. статью, «Какой выбрать шампунь для ручной автомойки?»)

 

Обработка и восстановление лакокрасочного покрытия

После мойки и сушки необходимо обработать все новые появившиеся или проявившиеся трещины и сколы лакокрасочного покрытия, ликвидировать их, а кузов отполировать. Для удаления небольших потёртостей, царапин и восстановления блеска кузова вашего авто необходимо выполнить полировку, которая надёжно будет защищать лакокрасочное покрытие от агрессивного воздействия окружающей среды.

Чтобы зимние микроповреждения кузова не превратились в неизлечимые «раны» после разрастания очагов коррозии, весной следует провести профилактическое обслуживание лакокрасочного покрытия

Процесс обновления весьма прост, поэтому осуществить его, возможно самостоятельно в течение нескольких часов. Для этого необходимо внимательно осмотреть машину на предмет наличия точечной коррозии, сколов, царапин и трещин в покрытии. Сколы обязательно нужно герметизировать крем-краской (во флаконе с кисточкой) соответствующего цвета. Ещё лучше, если удастся найти крем-комплект лака. Два слоя обеспечивают более прочную защиту, да и выглядят привлекательнее. Если имеются неглубокие царапины, помутнения и въевшаяся пыль, то достаточно будет обработать восстановителем старой краски.

 

130314042555_maxresdefault

Самым щадящим способом устранения царапин является использование реставрационного карандаша. Он выглядит как тюбик с акриловой краской, подобранной под цвет вашего автомобиля. Такой карандаш быстро и эффективно справляется с небольшими дефектами. В том случае, если полировка своими руками не приносит желаемого результата, следует обратиться к специалистам

Снизить вероятность появления точечной коррозии на кузове автомобиля помогает так называемая косметическая полировка с использованием спецсоставов – полиролей. Выбирать полироль следует исходя из состояния кузова – степени его изношенности. Полироли для слабо изношенных кузовов отличаются наличием в составе мельчайшего абразивного порошка и веществ, обеспечивающих герметизацию микротрещин и выравнивание поверхности. Эта процедура улучшает внешний вид машины – «обновляет» состарившуюся краску, не уменьшая (в отличие от «радикального» способа – профессиональной полировки) толщины лакокрасочного покрытия. Кроме того, нанесённый слой полироли за счёт уменьшения рассевания лучей усиливает блеск поверхности, и защищённая краска кажется ярче. Слой полироли также облегчает смывку битума, грязи, насекомых, сока растений и птичьих «меток». После этого стоит защитить свой труд путём нанесения специального состава силиконового, на основе воска.

 

Весеннее обновление проведено! И теперь, когда все проверено и приведено в порядок, можно смело отправляться в путешествия, планировать пик-ник на пасхальные и майские праздники, а так же смело мечтать о летнем отдыхе!!!