6

Зачем автомобилю чистый двигатель.

imgПомните песню: «Там, где вековая лежала пыль, след свой оставил автомобиль»? К сожалению, не только автомобиль, но и пыль — оставляет свой след на автомобиле. И, если внешний кузов мы моем более-менее регулярно, то отсек двигателя очень часто остается без внимания. Сияющий и радующий глаз двигатель у многих автомобилей превращается в темный и замасленный кусок метала уже через два — три года эксплуатации.

Так как, где и — стоит ли вообще мыть двигатель?

 

Мыть двигатель не только нужно, но и необходимо.И для этого есть несколько причин.

Обслуживание. Чистый двигатель намного проще диагностировать. На нем сразу видны подтеки и другие дефекты, которые под слоем грязи можно не заметить. К тому же, пыльно-масленая грязь при попадании на электрические части авто может привести к их окислению и скорому выходу из строя.

img

Один из факторов приводящий к закипанию двигателя — грязь скопившаяся за долгое время.

Температурный режим. Грязный двигатель, по утверждениям специалистов, более склонен к перегреву. Грязевая корка на кожухе создает дополнительную термоизоляцию и в результате постоянного, повышенного температурного режима приводит к более быстрому изменению свойств масла.

Безопасность. При высоких температурах, особенно летом, грязевая корка на двигателе может воспламениться. В результате, абсолютно исправный автомобиль в считанные минуты превращается в груду металлолома.

Эстетика. В чистый и ухоженный моторный отсек и заглядывать хочется чаще. А, соответственно, вы не пропустите момент, когда автомобиль можно спасти самому, не прибегая к помощи СТО. Например, заметить пониженный уровень жидкости или расслабленный ремень ГРМ. А чтобы двигателем могли полюбоваться и другие, некоторые автолюбители врезают в капот прозрачный люк.

если после мойки ваш двигатель поврежден, то администрация мойки обязана отремонтировать ваш автомобиль.

Где мыть двигатель?

Услуги мойки двигателей предлагают, практически, все автомойки. Но, если на стене моечного сервиса висит объявление: «Администрация мойки не несет никакой ответственности за работу двигателя после окончания процесса чистки», стоит задуматься об ответственности и уровне квалификации работников этой мойки. Такое объявление незаконно и если после мойки ваш двигатель поврежден, то администрация мойки обязана отремонтировать ваш автомобиль. Ведь опытные мойщики знают, что, например, старые дизельные двигатели можно мыть как угодно: они будут работать и под водой, а если вода попадет в «мозги» современного автомобиля, то их придется менять.

Можно помыть двигательный отсек и самостоятельно. Народная мудрость гласит: хочешь сделать что-либо хорошо – сделай это сам. Никто не будет относиться к вашему автомобилю более бережно, чем вы сами.

img

Любители мощности и красоты демонстрируют это всем с помощю прозрачных капотов.

Как мыть двигатель самостоятельно?

В самостоятельной мойке двигателя нет ничего сложного. Главное, помнить несколько правил и рекомендаций.

Двигатель должен быть холодным. Мойка неостывшего двигателя может повлечь катастрофические последствия – от разгерметизации двигателя до деформации отдельных его частей.

Отключение питания и изоляция всего электрооборудования. По школьному курсу физики мы знаем, что электрооборудование не дружит с водой. Поэтому отключение аккумулятора и изоляция ВСЕХ электрических блоков (ЭБУ, генератор, коробка предохранителей и.т.д.) являются обязательными.

Прикрыть воздухозаборник, чтобы вода не попала внутрь двигателя.

Не применяйте агрессивные средства автохимии. Для мойки двигателя разработаны специальные составы и средства, которые не повредят ваш двигатель и заставят его сиять. В крайнем случае, можно применить средство для мойки посуды. Но его эффективность будет гораздо меньше.

АВД. Если вы используете при мойке двигателя аппарат высокого давления, его мощность следует переключить на минимум. Вода под высоким давлением способна повредить резиновые и пластиковые детали, а также попасть внутрь агрегатов.

 img

Согласитесь, разница существенная.

Сушка. В чем еще минус мойки на станциях — это невозможность нормально высушить двигатель. По утверждениям специалистов, двигатель после мойки должен высыхать не менее 12 часов. Даже если вы его продули компрессором, некоторые детали остаются сырыми и требуют досушивания естественным путем.

Без фанатизма. Не стоит пытаться отмыть сильные загрязнения за один раз. Если грязь сильно въелась, то можно повторить мойку проблемных участков несколько раз.

Мойка двигателя не улучшает динамические характеристики двигателя и не снижает расход топлива. Но эта несложная процедура, увеличивает срок службы агрегата и нашу безопасность в пути.