3

Зачем и откуда к нам пришли колпаки?

1927-Cadillac-LaSalleПочему начали использовать автомобильные колпаки? Почему они носят именно такое название?

Что же стало первоначальной причиной создания колпаков на колеса? Изначально была функциональная необходимость. Первые, автомобили имели колёса с деревянными спицами, связанными внешним стальным ободом. Центром колеса была ступица – предназначенная для крепления колеса на валу при помощи подшипника. Для защиты подшипника от попадания пыли и грязи возникла необходимость создания крышки (пыльника), получившей в дальнейшем название – колпак колеса. Так что ступичный колпак появился на свет строго по функциональным причинам.  Это была маленькая шапочка, располагающаяся в центре колеса.

В конце 20х и начале 30х годов, колёса со стальными спицами начали заменять деревянные спицы. Они также нуждались в ступичных колпачках. В тридцатых годах, колпаки стали изготавливать из латуни или нержавеющей стали, на них обязательно ставили фирменный штамп с именем производителя. Колпаки стали чаще использовать в качестве декоративного элемента, чтобы подчеркнуть стиль автомобиля, но, по-прежнему, колпак охватывал лишь центр колеса. Колеса со стальными спицами было трудно содержать в чистоте, к тому же раздражал шум, создаваемый такими колёсами при вращении или сильном ветре.

 

В 1934 году Cadillac выпускает свою новую модель V16 Victoria cupe с диском из нержавеющей стали, с фактически полноразмерными колпаками колеса.  Колпаки на колёса действительно охватывают почти всю поверхность, прикрывая стальные спицы полностью. Такой стиль колпаков придал колесам роскошный обтекаемый вид.

 

1953-Cadillac-Series-62-Conv-2Так, как же термин колпак колеса (wheel covers в дословном переводе с англ. – колёсное покрытие) вошел в жизнь?  В 1938 году Cadillac начал использовать колеса из штампованной стали похожие на те, что используется сегодня. На них были установлены роскошные полноразмерные колпаки … или «колпаки на колёса». Так родился колпак колеса. Важно то, что Cadillac сделал полноразмерный колпак колеса символом роскоши и класса. Самый классический колпак колеса Cadillac был тяжелый, блестящий хромированный. В 1950 г. такие колпаки получили прозвище «Сомбреро», потому что их профиль напоминал шляпы сомбреро. Владельцы Cadillac быстро осознали, что их колпаки были очень востребованы. Когда они приходили на сервис, чтобы получить в свою машину, то часто замечали, что на ней не было колпаков.