Амортизаторы и стойки – важные составляющие автомобильной подвески, поддерживающие контакт колес машины с дорогой. Если из-за наличия неровностей на дорожной поверхности авто не контактирует с покрытием во время движения, это негативно влияет на управляемость и характеристики торможения. Поэтому амортизаторы и стойки играют важную роль в обеспечении не только комфортной езды, но и безопасности водителя и пассажиров.
Функции и принцип работы амортизаторов
Основная задача амортизаторов состоит в контроле хода пружины и подвески. Это происходит путем превращения кинетической энергии в тепловую, которая рассеивается благодаря гидравлической жидкости.
Функци амортизаторов как части подвески:
- уменьшают подпрыгивание;
- предупреждают раскачкивание;
- уравновешивают авто во время торможения и ускорения.
Амортизаторы работают по принципу масляного насоса. Поршень, прикрепленный к концу штока, оказывает противодействие на гидравлическую жидкость в напорной трубке. Когда происходит наезд на препятствие, подвеска двигается вверх-вниз, тогда масло проходит через отверстия в поршне внутри амортизатора. Эти отверстия пропускают небольшое количество жидкости, благодаря чему происходит замедление движения пружин и подвески. На силу сопротивления амортизатору влияет скорость движения подвески и размер отверстий в поршне. Чем быстрее двигается подвеска, тем большее сопротивление оказывает амортизатор.
Стойка как элемент подвески
Стойки используются в независимой подвеске современных автомобилей. Как и амортизаторы, они выполняют функцию демпфера с таким же принципом работы. Однако еще одной задачей стоек является поддержание веса автомобиля.
Стойки передают силу сцепления кузова транспортного средства с дорожным покрытием, поддерживают его оптимальное положение относительно колес. Эти детали подвески берут на себя боковые нагрузки благодаря усиленному штоку и крепкому корпусу. Поэтому повышают уровень управления и комфорта при езде по неровностям.
В чем разница амортизаторов и стоек?
Следовательно, обе детали подвески уменьшают колебания и раскачивание автомобиля, поддерживают плавность хода и равномерность управления, а также помогают продлить срок эксплуатации шин и других компонентов подвески. Однако это отдельные элементы, отличающиеся функциями и устройством.
Основные отличия:
- Амортизатор обычно есть составляющей частью стойки.
- Стойка – это группа деталей, в которые входит корпус и демпфирующий элемент с пружиной.
- Амортизатор эффективно гасит колебания, однако менее вынослив к боковым нагрузкам. Стойка выполняет обе задачи.
- В отличие от амортизатора, стойка удерживает вес автомобиля.
- При выходе из строя амортизатора машина будет на ходу, а если сломается стойка – перемещаться на авто нельзя.
Вы заметили утечку жидкости из амортизатора, неровную езду, неравномерный износ протектора шин или неустойчивость при торможении или повороте? Обратитесь в ближайшее СТО, чтобы проверить состояние деталей и узнать, требуют ли амортизаторы замены.
Обратите внимание, что стандартные подвески подходят для повседневных условий эксплуатации. Если вы планируете частую езду по бездорожью или силовой тюнинг, рекомендуем заменить амортизаторы, стойки и пружины на усиленные. Они специально предназначены для дополнительного веса аксессуаров и экстремального использования.