Такая проблема как утечка тока в автомобиле тревожит водителей нередко. Появится она может даже на новом транспортном средстве. Если пришлось столкнуться с подобного рода неисправностью, то необходимо как можно быстрее найти причину и немедленно приступить к ее устранению. Дальнейшая эксплуатация автомобиля представляет опасность.
Распространенные причины потери электричества
Зачастую утечка связана со следующим оборудованием:
- сигнализация;
- автомобильная магнитола;
- подсветка автомобиля;
- управляющий блок силового агрегата;
- статор;
- аккумуляторная батарея;
- генератор.
Сигнализация имеет большой период активной работы. Поэтому потери тока нередко связаны именно с охранной системой. Сигнализация содержит передатчик и приемник, а также другие компоненты, нуждающиеся в электричестве. Любые нарушения в работе могут привести к потере электричества.
Даже если магнитолу выключить, то отдельные ее компоненты все равно продолжат потреблять электрическую энергию. Обычно это касается элементов памяти, которые отвечают за отсчет времени, сохранение настроек. Учетки тока в автомобиле могут происходить даже если автомагнитола исправная. Значение может достигать 10 миллиампер.
Аналогичная ситуация с блоком управления. Он всегда находится под напряжением. Если устройство полностью рабочее, то потери могут достигать 2 миллиампер, но данный показатель не критичен. А вот если значение выше, то с большой вероятностью есть проблемы.
Напряжение на генератор подается всегда – с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Если возникают неполадки, то устройство способно разрядить АКБ всего за 30-60 минут. Потребляемое значение в обычном состоянии – не более 2 микроампер. Допустимая утечка тока в автомобиле составляет как раз 2 микроампера.
В случае с аккумуляторной батареей потери энергии может спровоцировать налет, а также плохое качество электролита, нарушение механической целостности пластин.
Если двигатель заглушен, то стартер не должен потреблять энергию даже в минимальном количестве. Потребление начинается только при попытке запустить силовой агрегат.
Какие последствия потери электричества?
Утечка тока в автомобиле выше нормы влечет за собой ряд проблем. Чаще всего речь идет об быстром разряде аккумуляторной батареи. Это, наверное, самое безобидное, что может произойти. Если, конечно, водитель не столкнется с разряженным АКБ в самый ответственный момент.
Другая проблема – отказ отдельных компонентов бортовой сети. Если потеря энергии происходит на микросхеме или участке с транзистором, то это может привести к перегреву и полному отказу. Затраты на ремонт бывают разными – от нескольких сотен гривен до тысяч.
Самое серьезное и опасное, с чем может только столкнуться водитель – возгорание проводки. Если, например, утечка будет составлять 1 А, то мощность рассеивания достигает 12 Вт, чего достаточно для плавления и последующего замыкания проводки. Далее в дело вступят большие токи, они то и спровоцируют возгорание.
Проверка тока утечки
На вопрос, как проверить учетку тока в авто, ответ прост – воспользоваться соответствующим прибором, то есть мультиметром.
Алгоритм действий следующий:
- Отыщите каким образом в автомобиле расположены предохранители. Схема обычно представлена в руководстве по эксплуатации. Либо можно сделать соответствующий запрос в Интернете.
- Отключите зажигание, все электрические потребители и затем – плюсовую клемму аккумуляторной батареи.
- Переключите мультиметр в режим постоянного тока.
- Подсоедините по очереди контакты инструмента к соответствующим разъемам. Удобнее всего делать это с помощью зажимов типа крокодил. Очень важно придерживаться полярности. Плюсовой контакт соединяется с плюсом АКБ, минусовый к клемме, которая идет на оборудование.
- Проанализируйте данные. Если значение не превышает 2 микроампера, то все в порядке. Показатели в диапазоне 2-5 микроампер находятся в пограничной зоне. Владелец транспортного средства самостоятельно принимает решение о целесообразности дальнейших действий. При более высокой утечке нужно искать источник.
Дальнейшая стратегия действий, как найти утечку тока в автомобиле, зависит от того, если ли рядом помощник. Он должен по очереди вытаскивать предохранители. Если никаких изменений на приборе не произошло, то ток через данный прибор не теряется. Таким образом перебираются все возможные варианты.
Следующий метод более точный, не требует присутствия помощника, но более затратный по времени. Для начала необходимо подключить положительную клемму АКБ обратно. Затем по очереди отключаются предохранители, а щупы подключаются к соответствующим разъемам.
Как только удалось найти источник утечки, следует выявить первопричину. Здесь без знаний и опыта уже не обойтись. Чаще всего ею является залипание реле, поломка электронных блоков, либо замыкание. В конце остается устранить неисправности.