Белый дым с выхлопной – это далеко не самое редкое событие. Причин у него может быть большое количество – от естественных и безопасных до необходимости ремонта. Остается только разобраться, что и когда делать.
Если белый дым появляется только в морозную погоду и не на долгое время, а только при прогреве силового агрегата, то такая ситуация считается нормальной. Причиной выступает конденсат, который скапливается в трубе. Как только выпускная система прогревается до достаточной температуры, то вся скопившаяся влага естественным образом испаряется и выхлоп приобретает более привычную всем бесцветность. С подобным является можно столкнуться и без автомобиля. Чем прохладнее на улице, тем больше пар изо рта.
Иногда дым может идти и в сухую погоду. Обычно речь идет о случаях, когда автомобиль долгое время не использовался – 2-3 дня и более. В таком случае влага могла остаться на поверхности катализатора, резонатора и иных компонентах выхлопной системы. На полное «выгорание» влаги потребуется чуть большее время – примерно 30 минут и проблема исчезнет.
Белый дым после прогрева выхлопной системы
Если белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе остается, при увеличении оборотов силового агрегата его становится только больше, то есть проблемы в работе определенных систем автомобиля.
Причин существует огромное количество. Чтобы добраться до сути, нужно провести тщательный осмотр транспортного средства, проанализировать плотность и насыщенность выхлопных газов. Проблема касается, и дизельных, и бензиновых силовых агрегатов.
Бензиновые моторы
Двигатели на бензине используются во многих моделей. Поэтому углубление в тему начнем именно с вопроса, почему может идти белый дым из выхлопной трубы ДВС на бензине. Самые распространенные варианты проблемы:
- Проблемы с прокладкой ГБЦ. Даже незначительная трещина на поверхности может спровоцировать попадание антифриза в поддон.
- Засоренные форсунки, фильтрующие элементы. Фильтры отвечают за качество топливной смеси, а форсунки – эффективное распыление. Если они забиты, то нарушается состав топливной смеси, она сгорает неправильно, в результате чего может поменяться и степень насыщенности выхлопа.
- Присутствие антифриза в составе топливовоздушной смеси. Основной вариант попадания – через цилиндр.
- Недостаточное качество топливо. Чем больше в горючем содержится присадок и других сторонних веществ, тем более насыщенный цвет выхлопа. В том числе может идти и белый дым из выхлопной трубы.
- Залегание колец. Это приводит горению масла и появлению дыма с сероватым, темным оттенком.
Дизельный мотор
В случае с дизельным силовым агрегатом проблемы примерно схожие. К дымлению может привести вода в солярке, антифриз в коллекторе, некорректное сжигание. Если автомобиль оснащен сажевыми фильтрами DPF, либо FAP, то белый выхлоп часто связан со сгоранием сажи.
Белый дым из выхлопной трубы на авто из дизель двигателем также может появиться из-за проблем с цилиндрами, поршнями, в результате чего снижается компрессия.
Диагностика автомобиля
Определить причину дымления помогут диагностические мероприятия. Для автомобилей с дизельным, бензиновым силовым агрегатом используются идентичные приемы.
Начать можно с проверки масла. Важен не только его уровень, но и оттенок. Не допускается наличие на поверхности странных эмульсий, молочного оттенка.
Если с маслом все в порядке, необходимо осмотреть свечи. В нормальном состоянии они имеют небольшой нагар, конечно, если детали не новые. Присутствие влаги или идеальная чистота – это признак, что в топливе присутствует вода.
Следующим можно выполнить тест с помощью ткани или салфетки. Для этого нужно запустить мотор и приложить чистый материал к трубе выхлопа на несколько минут. Присутствие жирных пятен свидетельствует о масле в топливе. Если пятна голубоватые, желтые, есть выраженный и неприятны запах, то это говорит о протечке антифриза. Также нужно осмотреть блок цилиндров, крышку, прокладки на целостность.
Решение проблемы
Итак, как убрать белый дым из выхлопной? Универсального метода не существует. Все зависит от результатов диагностики.
Среди базовых советов:
- использование качественного топлива;
- чистка форсунок, замена фильтров;
- настройка электроники, чтобы скорректировать соотношение топлива и воздуха;
- ремонт ГБЦ;
- восстановление компрессии;
- замена комплектующих, из-за которых антифриз попадает в цилиндры.
Если самостоятельная диагностика не дала результата и проблема повторяется, то следует обратиться за консультацией в автомобильную мастерскую. Игнорировать постоянное наличие белого дыма из выхлопной трубы при нажатии на газ не стоит. Ведь он может указывать на деструктивные процессы, которые способны привести к серьезным неисправностям.