...

С наступлением осени и понижением температуры воздуха многие владельцы машин сталкиваются с вопросом, нужно ли прогревать авто перед началом движения? Эта спорная тема вызывает бурные дискуссии среди автолюбителей и экспертов. Сегодня попробуем разобраться в этом вопросе и определить, есть ли потребность в прогревании двигателя.
Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов:

  • вид мотора — бензиновый или дизельный;
  • тип впрыска – карбюраторный или инжекторный;
  • наличие турбины, нагнетающей воздух для большей мощности двигателя.

Нужно ли прогревать авто зимой: карбюраторный мотор

Турбо-дизельные и карбюраторные двигатели рекомендуется прогревать в течение нескольких минут, особенно если температура воздуха опустилась ниже нуля. Так улучшается текучесть масла и оно лучше смазывает детали двигателя, трансмиссии.
Оптимальная температура для работы двигателя составляет 90°С, а рабочая стартует от 60 градусов.

Рекомендованное время прогрева в соответствии с показателями термометра:

  • от 0 до +5°С — хватит 1-2 минут;
  • выше -10°С — грейте 2-3 минуты;
  • до -20°С — до 3-5 минут. Не рекомендуется греть машину более 5 минут без движения.

Если вы не хотите ждать, пока мотор прогреется, установите сигнализацию с системой автозапуска. Так можно запустить авто с брелка заранее, и транспортное средство будет готово для движения к вашему приходу.

Инжекторный двигатель: прогревать авто или нет?

В современных моторах применяется более эффективное масло, не сильно загустевающее при низких температурах. А также электронные системы управления помогают оптимизировать работу двигателя при разных условиях. К тому же, без прогрева вы экономите топливо и снижаете количество выбросов вредных веществ в атмосферу.
Без прогрева следует начинать движение осторожно, избегая резких нажатий на педаль газа. Рекомендованный диапазон оборотов составляет 2000-2500 об/мин. После нескольких минут езды можно переходить на повышенные обороты.

Как быть с ГБО и электрокарами?

Автомобили с установленным газобаллонным оборудованием следует запускать на бензине, а через 1-2 минуты переключать на газовое топливо. Такая рекомендация актуальна вне зависимости от сезона.
В отличие от двигателя внутреннего сгорания, электромобиль не нуждается в прогревании. Если на улице мороз, бортовая электроника на короткое время ограничит свою отдачу для безопасной эксплуатации. Однако время прогрева значительно ниже, чем в бензиновых или дизельных машинах.

Нужно ли прогревать авто летом?

Здесь мнения экспертов разделились. Первые утверждают, что это необходимо, поскольку рабочая температура двигателя составляет 60-90°С. Поэтому даже тридцатиградусная жара не обеспечит достаточного прогревания.
Однако большинство считает, что это пустая трата времени и горючего. И такие действия приведут только к излишним выбросам углекислого газа и другим вредным веществам, загрязняющим окружающую среду.

Заключение

Выше мы исследовали вопрос, нужно ли прогревать двигатель авто зимой и летом. В зависимости от погодных условий и вида двигателя, прогрев автомобиля может быть полезным или лишним мероприятием.
Современные инжекторные автомобили, как правило, хорошо приспособлены для работы при низких температурах в отличие от старых карбюраторных машин. Здесь важно следовать рекомендациям изготовителя и учитывать индивидуальные условия эксплуатации.

0 0 голоса
Рейтинг статті
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Коментарі
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
z
Заголовок
Стаття
Обкладинка
Maximum file size: 512 МБ
Search this website
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x