За последние четыре года моя Toyota Tacoma в Украине была надежным помощником и привезла меня во множество мест, таких как Киев, Львов и Черкасы, а также кемпинг в Одессе и Карпатах. Однако, стандартная подвеска на моей Такоме SR5 double-cab потерпела многое, и после почти 100 000 км передние амортизаторы вышли из строя, а задние были в плачевном состоянии. Я начал искать замену амортизаторам с заделом на лифт подвески Tacoma.
После прочтения форумов и обзоров, я собирался купить систему подвески OME. Однако, я увидел новую линейку амортизаторов Foam Cell Pro от Ironman 4×4 и отказался от своих планов на установку OME. Foam Cell объединяют надежную конструкцию с возможностью регулировки, делая их идеальным компромиссом между более дорогими решениями. Но, к сожалению, они сразу не были доступны в Украине, поэтому я приобрел для временного использования комплект слегка бывших в употреблении TRD Offroad Bilstein, чтобы переждать ожидание. Наконец, амортизаторы Foam Cell Pros поступили в продажу в начале прошлого года, и я смог купить комплект комплект усиленной подвески Ironman Foam Cell для Toyota Tacoma.
Первые впечатления от покупки усиленной подвески Ironman
При получении посылки стало очевидно, что амортизаторы довольно тяжелые, почти в два раза тяжелее стоковых, что вполне ожидаемо из-за их усиленной конструкции.
Упаковка была превосходной, с аккуратным размещением в половинках из формованного пенопласта и достаточным количеством прокладок для обеспечения безопасной доставки даже на высоких скоростях.
Качество сварных швов и лакокрасочного покрытия было на высшем уровне, а для защиты от коррозии использовалось покрытие E-coating. Визуально они выглядят солидно и хорошо подходят для бездорожья.
По сравнению с конкурентами эти амортизаторы выделяются своей конструкцией: стальные стенки толщиной 3 мм и корпуса диаметром более 2,5 дюймов.В то время как другие амортизаторы обычно имеют монотрубную конструкцию с газонаполненным резервуаром, в этих амортизаторах используется двухтрубный корпус с пенопластовой ячейкой.
Почему это важно:
Амортизатор функционирует за счет сжатия масла в трубке, контролируя его поток через поршень с отверстиями для демпфирования, предотвращая чрезмерное подпрыгивание после возникновения возмущений. Инженеры могут использовать перепускные клапаны и регулируемые заслонки для изменения степени демпфирования.
При длительной эксплуатации в результате трения выделяется тепло, что приводит к закипанию масла и снижению эффективности работы амортизатора. Для поддержания давления и повышения температуры кипения в масляный цилиндр часто добавляют азот, однако в двухтрубных конструкциях это может привести к аэрации.
В монотрубных конструкциях азот отделяется от масла с помощью внутреннего плавающего поршня, что позволяет избежать аэрации. Однако при этом теряются некоторые преимущества двухтрубных конструкций, такие как больший объем масла и более мягкий ход. Для решения этой проблемы некоторые производители используют внешние резервуары.
Foam Cell Pro от Ironman4x4 сохраняет двухтрубную конструкцию, но заключает азот в закрытую пену, обеспечивая преимущества без недостатков.
Установка усиленных амортизаторов Айронмен
Я установил амортизаторы Foam Cell Pro и проставки SPC Light Racing UCA в субботу с помощью моих друзей. Процесс был несложным, с базовыми инструкциями от Ironman 4×4 и множеством руководств в Интернете. Подняв пикап на домкрат и подперев его, я снял колеса и амортизаторы, затем установил новые, затянул все и установил колеса на место.
Установка прошла гладко, за исключением болта крепления со стороны пассажира, который подвергся коррозии и с трудом откручивался. С помощью настойчивости, растворителя ржавчины, нагрева и некоторых усилий мне удалось освободить болт. После этого я отрегулировал кольца для достижения желаемого 2-дюймового лифта, что было упрощено с помощью смазки резьбы колец (WD-40 или PB blaster).
Несколько советов по установке:
1. Наденьте гайку на конец болта перед ударом; удар по оголенному болту повредит резьбу и затруднит надевание гайки при установке болта обратно — обратите на это внимание только в том случае, если вы не планируете использовать новые болты, что я, оглядываясь назад, рекомендую.
2. Не пытайтесь выбить болт, используя несколько удлинителей и проворачивая его с помощью отбойного молотка — втулка резиновая, она будет крутиться и в конце концов вернется назад и попытается выбить вам лицо или ударить ниже, что будет намного больнее.
Первые впечатления
После завершения установки, поездка домой по сельским дорогам прошла без происшествий. Автомобиль стал более устойчивым, но при этом оставался комфортным. Новые амортизаторы значительно уменьшили колебания автомобиля при раскачке на ямах по сравнению с предыдущими TRD Bilstein. На следующий день поездка по дороге протяженностью 2000 км (включая бездорожье) выявила некоторую первоначальную жесткость, частично обусловленную новыми шинами класса E с немного повышенным давлением воздуха. По мере продвижения по дороге, снижения давления в шинах и некоторого бездорожья, ход стал плавным. За первый месяц витки просели примерно на 1,25 дюйма, что потребовало двух регулировок. Теперь автомобиль хорошо управляется, демонстрируя минимальный крен на нос при торможении и крен кузова при поворотах.
Внедорожные характеристики новой подвески Ironman
На бездорожье новые компоненты подвески показывают потрясающие результаты, обеспечивая более плавную и тихую езду и легко справляясь с неровностями и падениями. Они обеспечивают улучшенное сцепление с дорогой, большую гибкость и лучший клиренс на препятствиях по сравнению со штатной конструкцией. Несмотря на то, что подвеска осталась прежней, ее гибкость по-прежнему впечатляет. Ускорение машины показало истинные возможности амортизаторов, поскольку они стали более податливыми на высоких скоростях. Даже на неровных грунтовых дорогах и выбоинах автомобиль оставался устойчивым и контролируемым, а удары были минимальными. На размытых дорогах амортизаторы быстро гасили колебания, что приводило к минимальным помехам в салоне — значительное улучшение по сравнению со штатными запчастями.
Заключение: Нужно ли купить подвеску Ironman?
По прошествии 2 месяцев, после нескольких поездок и возможности испытать подвеску в различных условиях, я по-прежнему очень доволен результатом. В процессе обкатки подвеска стала немного мягче и комфортнее, и, как уже отмечалось, потребовала некоторой регулировки, когда витки просели. Я считаю что Ironman 4×4 Foam Cell Pros — это отличный вариант амортизаторов для тех, кто ищет компромисс между бюджетными вариантами и дорогими брендами.