Автошины, которые часто игнорируют, не замечают и недооценивают, являются, безусловно, самым важным элементом вашего автомобиля. Шины — единственное, что поддерживает связь с дорогой, поэтому знание того, как лучше всего ухаживать за шинами, является критически важным. И один из самых простых способов обеспечить максимальное сцепление с дорогой, максимальную производительность, максимальную экономию топлива и максимальный срок службы шин – это контролировать и поддерживать давление в шинах.
Но как именно проверять давление в шинах? И на каком уровне должно быть давление?
Если вы не знаете, как отличить psi от кПа или бар, не беспокойтесь, понимание лечит сложности. Давайте разберемся.
Шины не являются чем-то новым, но технология, конструкция и применение шин менялись на протяжении многих лет. От карет до велосипедов, автомобилей, тракторов и самолетов – концепция резиновой шины существует с середины-конца 1800-х годов. Ранние многослойные шины, имевшие внутреннюю камеру, были фактически вытеснены для использования на легковых автомобилях бескамерными радиальными шинами в конце 1960-х – начале 1970-х годов, а к 1980-м производители транспортных средств почти забыли о них в учебниках истории.
Хотя шины с перекрестными или смещенными блоками остаются доступными для специфического использования, например, для классических и ретро-автомобилей, а также некоторых тяжелых горнодобывающих, строительных и землеройных машин, появление радиальной шины, разработанной компанией Michelin в 1946 году, принесло с собой улучшенный комфорт. , повышенная производительность и динамика, лучшая топливная экономичность и значительное улучшение безопасности.
Как проверять давление в шинах и почему это важно?
Проверка давления во всех четырех шинах по крайней мере один или два раза в месяц — или когда вы заправляетесь на АЗС, и обязательно перед длительной поездкой или путешествием — жизненно важна для того, чтобы вы и ваши шины были в лучшем состоянии.
Правильное давление в шинах максимизирует срок службы или пробег шины, в целом улучшает экономию горючего благодаря повышению сопротивления качению шины, и, что еще более важно, обеспечивает максимальную производительность в различных условиях, особенно в ситуациях экстренного торможения и поворотов, повышая устойчивость автомобиля и сокращая тормозной путь.
Проверять давление в холодных шинах также хорошая идея, то есть перед выездом из дома или в самом начале поездки, а не после того, как шины нагрелись в результате движения или езды при высоких температурах. Процесс проверки давления в шинах прост и понятен, однако, вы не знаете того, чего не знаете, поэтому не торопитесь и предпочитайте точность, а не скорость.
Используйте обычный воздушный компрессор или воздушный насос, который можно найти на станции технического обслуживания:
1. Установите желаемое давление в шинах с помощью стрелок вверх и вниз на главном дисплее или рядом с ним.
2. Найдите и открутите колпачок, закрывающий воздушный клапан вашей шины, и держите его под рукой
3. Нажмите на маленький металлический рычаг на конце шланга компрессора и плотно вставьте шланг в клапан, чтобы обеспечить надежное соединение. Чтобы избежать соскальзывания или повреждения клапана шины или соединителя воздушного шланга, держите шланг под постоянным давлением, пока не будет достигнуто идеальное давление (обычно это сопровождается несколькими звуковыми сигналами от машины).
4. После достижения идеального давления быстро отсоедините соединитель от вентиля шины, чтобы не допустить «пищеварение» или выхода воздуха из шины.
5. Аккуратно закрутите колпачок клапана на место на воздушном клапане шины, и все готово. Повторите эту процедуру для каждой оставшейся шины.
Конечно, вы всегда можете проверить давление в шинах дома или в любом другом месте, если у вас есть собственный манометр или компрессор с манометром, а также множество простых в использовании механических и цифровых манометров, доступных в большинстве магазинов автозапчастей, стоимостью от $5 до $200.
Какое давление в шинах нужно для моего автомобиля?
Когда дело доходит до выбора правильного давления в шинах для вашего автомобиля, вашей эксплуатации и ваших шин, необходимо учитывать разные факторы.
Лучше всего начать с рекомендаций производителя автомобиля по давлению в шинах, содержащихся на табличке шин, обычно прикрепленной на пороге двери со стороны водителя или внутри крышки топливного бака, а также в инструкции по эксплуатации.
Обычно здесь вы найдете по меньшей мере два набора рекомендуемого давления в шинах и в зависимости от автомобиля и его возраста часто рекомендуемое давление для передних и задних шин, для максимальной экономии горючего, а также для нормальных и высоких или максимальных нагрузок.
Как правило, для нормального использования на дорогах рекомендуется поддерживать давление не ниже минимального для нормальной нагрузки и не выше максимальной для повышенной или максимальной нагрузки. Опять же важно понимать, почему.
Короче говоря, в отличие от правильно накачанных шин недокачка сокращает срок службы шины, негативно влияет на экономию горючего и значительно ухудшает эксплуатационные характеристики. Недокачанные шины дополнительно рискуют выйти из строя или «взорваться» — из-за чрезмерного накопления тепла, вызванного сильным сгибанием самой шины — и значительно ухудшают сцепление с дорогой на сухой и особенно на мокрой дороге. Проще говоря, если вы не знаете точное время и место последующей аварийной ситуации на дороге, то убедиться в том, что ваши шины всегда способны работать с максимальной эффективностью в условиях высокой или максимальной нагрузки, не только критически важно, но и так же просто, как регулярно следить за давлением в шинах.
Помните, что возраст вашего автомобиля по сравнению с возрастом шины также может создать неразбериху с рекомендованным давлением в шинах.
Например, для 10-, 20- или 30-летнего автомобиля может быть указано более низкое рекомендуемое давление в шинах. Однако за это время технологии и понимание покрышек изменились. Что еще может помочь вам определить правильное давление в шинах?
На самих шинах содержится огромное количество информации и важной цифрой, на которую следует обратить внимание, является максимальное давление в шинах на холодное время года.
Понятно, что это не рекомендация по давлению в шинах, как на шильдике производителя автомобиля, но она может оказать вам определенный покой, чтобы убедиться, что вы эксплуатируете шины в безопасном диапазоне.
Максимальное давление в шинах на холодную варьируется в зависимости от марки и спецификации шины, однако, шины для легковых автомобилей часто имеют максимальное давление в пределах 41-51psi, в то время как некоторые шины для внедорожников, вездеходов и внедорожников имеют максимальное давление в пределах 55- 81psi. Тогда, безусловно, следует обратить внимание.
Кроме правильного давления в шинах, следует регулярно проверять их состояние – искать порезы, трещины, проколы, выпуклости и другие повреждения, а также проверять глубину протектора или сколько протектора осталось до того, как шины станут слишком изношенными или даже опасными для езды на них. Многие шинные бренды рекомендуют рассмотреть возможность замены шин, когда останется около 3 мм глубины протектора.
Неравномерный износ шин может являться еще одним признаком неправильного давления в шинах, в то же время, возможно, указывая на необходимость хорошей регулировки колес.
Важно также знать возраст шины
Чтобы точно узнать, на какой неделе какого года была изготовлена ваша шина, найдите на боковине шины идентификационный номер шины (TIN) Министерства транспорта США (DOT) и обратите внимание на последние четыре цифры; 0816, например, означает восьмую неделю 2016 года.
Независимо от предварительного использования или имеющейся глубины протектора возраст шины является одним из наибольших факторов, влияющих на ее потенциал производительности. Таким образом, пять-семь лет считаются безопасным сроком эксплуатации хорошо ухоженной шины, в то время как десять лет считается абсолютным максимумом.
Переброска шин местами – спереди назад и слева направо, где это возможно, – также способствует уменьшению износа и продлению срока службы шин. Лучше всего обратиться в местный шиномонтаж, механик или автосервис, а ротацию шин следует проводить каждые 5000-10 000 км пробега, сопровождая ее балансировкой каждого колеса в рамках этого процесса.
Что мне делать с моим запасным колесом?
Когда вы регулярно ездите на четырех шинах, легко забыть о пятом участнике группы. Не забывайте о запасном колесе.
Независимо от того, является ли это компактная или полноразмерная, проверка давления в шинах, состояния и возраста вашей запасной шины может оказаться чрезвычайно важной, если ее услуги, к сожалению, понадобятся в пути.
Наконец, нужно ли закачивать шины азотом?
Короткий ответ? Нет.
Некоторые бренды шин отмечают преимущества азота, а именно то, что он может дольше поддерживать идеальное давление в шинах, но вы можете легко поддерживать давление в шинах с помощью воздуха с любого работающего воздушного компрессора. Другие бренды дополнительно указывают на то, что независимо от того, накачены ли ваши шины воздухом или азотом, регулярное техническое обслуживание все равно необходимо.
Так или иначе это наука. Воздух, которым мы дышим, и воздух, которым вы накачиваете шины, состоит примерно на 78% из азота. Помните также, что шины по своей природе – изготовленные из комбинации резины, стали и слоев или тканей – проницаемы, то есть молекулы воздуха могут проходить сквозь них в любом случае.
И если вам интересно: 1,0 фунт на квадратный дюйм = 6,89 кПа (килопаскалов) = 0,07 бар. Итак, например, 40 фунтов на квадратный дюйм составляет 276 кПа или 2,7 бар.
Каким бы ни был ваш бюджет, какими бы ни были ваши предпочтения, где бы вы ни использовали шины, когда дело доходит до шин, будьте умными, проактивными и безопасными.