...

Последний аккорд: Дата прощания с Focus ST

Это был день, о приближении которого мы знали, но который все равно стал печальной новостью для каждого поклонника быстрых, практичных и доступных автомобилей. В пятницу, 26 сентября, на заводе Ford в немецком городе Зарлуи (Saarlouis) был изготовлен последний спортивный хетчбэк – Ford Focus ST. Этот момент символизирует не только завершение жизненного цикла конкретной модели, но и знаменует конец целой эпохи горячих хетчбэков (hot hatch) в Европе, которые десятилетиями были любимым выбором энтузиастов. Хотя производство обычного Focus еще продлится до ноября, именно исчезновение версии ST стало наиболее болезненным сигналом о том, что времена меняются.

Чому Ford Focus ST назавжди зійшов із конвеєра та що це означає для ринку спортивних хетчбеків

Экономика против наследия: Почему Ford принял это решение

Решение о сворачивании производства не стало неожиданностью. Книги заказов на Focus ST закрылись еще несколько месяцев назад. Эта новость прозвучала всего через два года после того, как Ford окончательно отказался от меньшего, но не менее культового Fiesta ST. Генеральный директор компании Джим Фарли (Jim Farley) в 2024 году подтвердил, что, несмотря на любовь клиентов, компания не получала «реальных денег» от этих моделей. Последовательная ликвидация Fiesta в 2023 году и Mondeo годом ранее нанесла ощутимый удар по позициям Ford на европейском рынке, где их доля упала до 3,3%, уступая даже азиатским конкурентам, таким как Hyundai и Kia. Это четко иллюстрирует, как экономические приоритеты превосходят эмоциональную приверженность спортивному наследию.

Угасание сегмента: Hot Hatch в эпоху Евро-7

Демонтаж производства Focus ST также подчеркивает неустанное сокращение сегмента спортивных хетчбэков в Европе. Мы уже попрощались с такими признанными моделями, как Honda Civic Type R (под давлением более строгих экологических норм), а также Hyundai i20 N и i30 N. Такие автомобили, как Peugeot 308 GTi, существуют лишь в воспоминаниях. Хотя альтернативы еще присутствуют — Volkswagen продолжает предлагать Golf GTI/R и Polo GTI, Cupra имеет Leon, а Audi — S3 и RS3 Sportback — угрожающее приближение экологического стандарта Евро-7 и перспектива возможного запрета продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания после 2035 года превращают бензиновые хетчбэки в вымирающий вид.

ford-focus-st

Будущее завода и электрическая альтернатива

Автопроизводители активно перенаправляют внимание энтузиастов на электрические аналоги, такие как Abarth 500e, Volkswagen ID.3 GTX и Peugeot E-208 GTi. Однако, трудно отрицать, что золотая эра настоящих, бензиновых спортивных хетчбэков, с их характерным звуком и острыми ощущениями от управления, безвозвратно прошла. Что касается самого завода в Зарлуи, он продолжит работать до конца 2032 года, сохраняя около тысячи рабочих мест, но будущее его конвейеров, вероятно, будет посвящено более крупным и прибыльным моделям, а именно — кроссоверам и внедорожникам. Нам остается лишь отдать должное Focus ST и его вкладу в мировой автоспорт и культуру.

0 0 голоса
Рейтинг статті
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Коментарі
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Заголовок
Стаття
Обкладинка
Maximum file size: 100 МБ
Search this website
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x