Фраза «прикурить автомобиль» прижилась в водительском лексиконе. Это означает подключение высоковольтных кабелей от рабочего аккумулятора к АКБ машины, в которой это устройство разрядилось. Так можно завести машину с незаряженной аккумуляторной батареей.
Казалось бы, здесь ничего сложного – подключил кабели и все. Однако есть несколько нюансов по вопросу, как правильно прикурить авто. Ниже вы получите подробную инструкцию и несколько важных советов по этой теме.
Задание аккумулятора
Аккумулятор снабжает электропитанием электрические приборы автомобиля при заглушенном моторе. Батарея дает энергию магнитоле, часам, оптике и т.д. Но ее важнейшая функция – обеспечить работу стартера, который, в свою очередь, выполняет запуск двигателя. После того как мотор начинает работать, источником тока становится генератор. И аккумулятор переходит из роли поставщика энергии в роль потребителя, чтобы пополнить запас, потраченный на запуск двигателя.
Если прикуривать автомобиль при включенном двигателе машины-донора, то запуск производит не аккумулятор, а генератор. А мы уже определили, что он для этого не предназначен (эта информация понадобится нам дальше).
Как правильно прикурить от другой машины
Для того чтобы завести двигатель при разряженной АКБ, нужно к нему подключить машину-донора с рабочим заряженным аккумулятором. Такую операцию производят с помощью двух кабелей с зажимами-крокодилами черного и красного цветов. Черный обозначает минус, а красный – плюс.
Инструкция:
- Сначала нужно убедиться, что автомобили не касаются друг друга, однако длины проводов достаточно для прикуривания.
- Далее заглушите обе машины и выключите все электроприборы, чтобы они не получили повреждений.
- Только теперь крепим красный кабель на плюсовую клемму от авто-реципиента к донору (тоже +). Повторяем то же с черным кабелем и клеммой со знаком “-”, только с одним отличием. Второй конец черной проволоки присоединяем не к клемме, а к другой металлической части автомобиля-реципиента, например, неокрашенной гайке. При креплении кабеля к минусовой клемме аккумулятор будет медленно заряжаться. Нам нужна не зарядка, а пуск.
- Запускаем мотор реципиента. Если все хорошо, то машина с разряженным АКБ должна завестись. При противоположном сценарии заглушите обе машины и зарядите аккумулятор 15-20 минут. Перед запуском не забудьте отсоединить кабели.
- Очень важно после прикуривания правильно удалить провода. Это делается в обратном порядке: сначала минус – потом плюс поочередно от донора к реципиенту. После отсоединения проследите, чтобы металлические зажимы не прикасались друг к другу. Это ведь приведет к короткому замыканию.
Есть еще один способ, как прикурить машину проводами. Если вы уже опробовали все вышеперечисленные варианты, можно попытаться завести машину-донора и еще раз произвести прикуривание. Для более эффективного результата еще и увеличить обороты двигателя до 2500-3000, нажав на педаль газа. В случае незапуска автомобиля-реципиента следует мгновенно отсоединить кабели.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Этот вариант может быть опасен для обеих машин, ведь при таком сценарии роль запуска берёт на себя генератор вместо аккумулятора. А раньше мы уже говорили о том, что генератор не предназначен для запуска, это задача АКБ. Такой способ может повредить работе генератора донора в будущем.
Как выбрать автомобиль для прикуривания
Если ваша машина ездит на дизеле, то для прикуривания лучше выбрать тоже дизельное авто. Так как аккумулятор для бензиновых транспортных средств обеспечивает слишком низкий порог пускового тока.
Также важен год выпуска машины. Старые карбюраторные машины будут плохо ладить с современными инжекторными. И обращайте внимание на вид транспортного средства: не стоит прикуривать грузовик от бензиновой малолитражки.
Рекомендуется прикуривать несложные модели старых поколений и бюджетные современные машины. Владельцам дорогих автомобилей со сложной бортовой электроникой следует обходить такую операцию. Ведь после прикуривания как в роли донора, так и в качестве реципиента велика вероятность получить проблемы в виде ошибок с блоком управления. Лучше зарядить аккумулятор с помощью постоянного тока от обычной сети.