Летом, при движении по городу, стрелка указателя температуры двигателя часто поднимается к красной зоне. Что же делать, если двигатель начинает перегреваться, чтобы не нанести ему вред? Несколько автомобильных «лайфхаков» помогут избежать перегрева двигателя в жару.
Почему двигатель перегревается
Температура охлаждающей жидкости может превышать нормальные 85–90C при длительном движении на низших передачах, например, в затяжных пробках. Однако в исправной системе охлаждения жидкость закипает при 108–111C, поэтому говорить о «закипании» двигателя не всегда правильно. Обычно тепловой режим нормализуется, как только автомобиль начинает двигаться на третьей-четвертой передаче при средних оборотах. Если дорожная ситуация не позволяет разогнаться, придется остановиться и дать двигателю поработать на холостом ходу около 30 секунд, затем заглушить его для остывания. Также можно открыть все окна и включить систему отопления на полную мощность. Обогрев отбирает тепло у охлаждающей жидкости и помогает снизить температуру двигателя.
Что делать, если двигатель все-таки перегрелся
Если стрелка температуры продолжает двигаться в красную зону, а из-под капота идет пар, значит, охлаждающая жидкость действительно закипела. В этом случае нельзя сразу глушить двигатель, так как в его рубашке охлаждения могут образоваться паровоздушные пробки, что приведет к перегреву и повреждению прокладки головки блока цилиндров.
Способы решения проблемы следующие:
- Накат и использование печки. Лучше разогнаться и пустить машину накатом при работающем на холостом ходу моторе. Водяной насос будет прокачивать жидкость по системе, и она не успеет закипеть в самых горячих зонах двигателя. Если это невозможно, например, в пробке, придется включить печку и «жариться» в салоне, чтобы отвести тепло от двигателя.
- Отключение кондиционера. Если работает кондиционер, его следует выключить. Конденсор кондиционера, расположенный перед основным радиатором, при работе выделяет тепло, что увеличивает температуру воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения.
- Поливка радиатора водой. Если двигатель продолжает перегреваться, можно обильно поливать радиатор водой. Испарение воды с поверхности радиатора отводит тепло и помогает снизить температуру.
Долив охлаждающей жидкости
Если перегрев вызван низким уровнем охлаждающей жидкости, её необходимо долить. Делать это нужно только на холодном двигателе, так как открытие горячей системы опасно. В крайнем случае, если нужно срочно долить жидкость, делать это нужно осторожно. Накинуть на пробку плотную тряпку, чтобы избежать ожогов паром, и доливать жидкость малыми порциями тонкой струей, чтобы избежать резкого перепада температур. После этого сразу запустить двигатель, чтобы возобновить циркуляцию охлаждающей жидкости.
Заключение
Летняя жара может создать серьезные проблемы для двигателя автомобиля. Соблюдение простых мер предосторожности и знание правильных действий при перегреве помогут избежать серьезных повреждений и сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии.